МИЛАН — Озвальд Боатенг, опытный портной с Сэвил Роу, известный своими красочными узорами на заказ и замысловатым дизайном, собирается привнести свой талант в мир дизайна. Во время Лондонского фестиваля дизайна, который стартует в субботу, Poltrona Frau представит новую коллаборацию с британским дизайнером мужской одежды, посвященную его первой в истории коллекции интерьеров и мебели. Новая капсульная коллекция состоит из мебели, аксессуаров, текстиля и обоев, сочетающих в себе мастерство Poltrona Frau, культуру Боатенга, африканскую эстетику и британский опыт в пошиве одежды.
Нельзя не признать, что это знаковое событие не только для Боатенга, который на протяжении десятилетий помогал креативщикам из африканской диаспоры в Великобритании и за ее пределами, но и для мира дизайна высокого класса, которому не хватает разнообразия на руководящих должностях. “Есть большая надежда на большую открытость… Наблюдается всплеск творчества чернокожих по всем направлениям — от кино до фотографии, искусства и музыки. [В прошлом] если вы родились в Африке, у вас никогда не было культурного голоса, который нашел бы отклик во всем мире”, — сказал дизайнер в интервью WWD. В этом году, в знак культурного прогресса Британии, Боатенг отметил знаменательное событие в области дизайна, представив первую за почти 20 лет новую униформу для бортпроводников и наземных работников British Airways. Последним дизайнером, который одевал персонал, был Жюльен Макдональд.
Родившийся в Лондоне в семье выходцев из Ганы, Боатенг начал свою карьеру на Сэвил-роу в конце 1980-х годов, и ему приписывают возрождение профессии портного, когда он открыл свой первый магазин в 1995 году в возрасте 28 лет. В 2003-2006 годах он был креативным директором по мужской одежде Givenchy, а в 2005 году королева Елизавета II наградила его орденом Британской империи.
Твердо веря в ценность африканской диаспоры и потенциал африканского континента, Боатенг также сыграл ключевую роль в создании организации «Сделано в Африке», которая занимается распространением инновационных идей в Африке и консультированием правительств по вопросам инфраструктуры, инноваций и финансирования развития. “Креативность — это создание красивых вещей, которые волнуют ваш дух, не так ли? Когда вы делаете это, вы преодолеваете все уровни предвзятости, понимаете? И это, по сути, то, что демонстрирует это сотрудничество”, — продолжил он. Итальянские фирмы, особенно в мире моды, подвергаются критике за отсутствие разнообразия, которое искажает саму культурную структуру страны.
В частности, итальянские фирмы, как правило, не разглашают данные о сотрудниках, которые потенциально могли бы привлечь их к ответственности за то, что они не наняли достаточное количество граждан, родившихся в Италии, из разных слоев общества. Для Полтроны Фрау сотрудничество с Боатенгом — это не только открытость, но и использование его многолетнего опыта в своей работе. “Поскольку Poltrona Frau продолжает расширять свои горизонты, сначала в мире искусства, а теперь и моды, мы приветствуем мастерство, талант и уникальную перспективу Боатенга, который прекрасно объединил свой опыт в английском пошиве одежды и изучении африканских узоров с нашими собственными традициями дизайна Made in Italy”, — отметила Poltrona Frau главный исполнительный директор Никола Коропулис.
Этим летом в США Основанный дизайнером бренд CB2 сделал заявление, которое нашло отклик, когда они смело решили приобщиться к африканскому творчеству, выпустив коллекцию работ, созданных исключительно чернокожими художниками и дизайнерами со всего мира — от улиц Парижа и Лагоса до берегов Карибского моря. В других странах Вирджил Абло до своей смерти сотрудничал с брендом элитной мебели Cassina и компанией по производству домашнего декора Alessi. Великобритания.
Натив отметил, что дизайн мебели не так уж сильно отличается от дизайна костюмов, учитывая его опыт работы с тканями, хотя посещение штаб-квартиры Poltrona Frau и встреча с их мастерами произвели на него неизгладимое впечатление, поскольку он вспомнил, как впервые столкнулся с их станком, который определяет, сколько раз можно переделать диван или кресло. сидел дальше. “У меня перегорели предохранители… в бешеном количестве!”
Центральным элементом коллекции является современное переосмысление культового дивана Poltrona Frau Chester, который был первоначально разработан в 1912 году, с подлокотниками в виде рулонов и складок и отделан стеганой тканью и вдохновлен эдвардианскими диванами Chesterfield, которые основатель Poltrona Frau обнаружил во время путешествия в Англию. Сегодня он вновь представлен в фирменном стиле Боатенга — тисненая кожа, вдохновленная традиционными тканями кенте, яркими тканями, которые обычно носят на официальных мероприятиях.
Аналогичным образом, кресло Vanity Fair было изготовлено из бархатной ткани и украшено его племенным рисунком в нескольких ярких оттенках, таких как красный, желтый, фиолетовый, синий, зеленый и черный. Кроме того, вазы, свечи, настольные аксессуары и даже игра в манкалу, в которую тысячелетиями играли в Африке, придают коллекции ощущение подлинности.
Это также было данью уважения его корням ашанти, поскольку его родители родом из Кумаси, города в регионе Ашанти. Такие ткани, как кенте, объясняет он, — это нечто гораздо большее, чем просто ткани, у них есть “духовное измерение” и “ткань, которую короли носили веками”. Для дизайнера, который одевал таких известных мегазвезд, как Мик Джаггер и Спайк Ли, и вдохновил целое поколение своим уникальным африканским подходом к пошиву одежды — почему именно мебель и почему именно сейчас?
“Это интересно, потому что на протяжении десятилетий, когда я занимаюсь дизайном, это всегда было связано со мной, интерьерами и мебелью, потому что я использую ткани, мой опыт в дизайне текстиля — это то, на чем я действительно заработал себе имя. И поскольку я сторонник качества, для меня всегда было важно найти подходящего партнера для исполнения”.