За прошедшие годы костюм power претерпел множество изменений — от Бо Бруммеля и Джона Ф. Кеннеди до Гордона Гекко. Эти образы — сшитая на заказ приталенная одежда Бо Бруммеля с длинными брюками, костюм Кеннеди № 1 от Brooks Brothers и серый костюм Майкла Дугласа с отворотами в стиле квинтэссенции корпоративного рейдерства 80—х на “Уолл-стрит” — все они были застегнуты на все пуговицы. Они предшествовали моде на деловой кэжуал 90-х, когда брюки цвета хаки и рубашки для гольфа стали новой униформой предпринимателей Кремниевой долины и их потенциальных последователей.
Но благодаря Хеди Слиман и Тому Брауну и их супер-узким костюмам и укороченным брюкам, появившимся в начале 2000-х, этот костюм возродился. Конечно, это было до того, как разразился COVID-19, когда по всему миру закрыли офисы и заставили всех работать из дома, часто в спортивных штанах и поло.
Но сейчас, когда кризис в области здравоохранения в значительной степени остался позади, произошла серьезная постпандемическая перезагрузка. Мужчины возвращаются в офис — может быть, не каждый день, но, по крайней мере, несколько раз в неделю, — а перенесенные свадьбы и другие мероприятия побудили парней обновить свой гардероб и снова принарядиться.
Тем не менее, пандемия оказала длительное воздействие на рынок, и сегодня комфорт является самым модным словом в отрасли. Дизайнеры на европейских подиумах демонстрировали мягкие мешковатые костюмы с преувеличенными пропорциями, в то время как более популярные бренды придают своей одежде эластичность и технические свойства, заимствованные у рынка спортивной одежды.
Итак, как будет выглядеть спортивный костюм 2023 года?
“Наши дизайнеры придерживаются тенденции к созданию расслабленных и свободных силуэтов, умело сочетая в наших коллекциях более просторные фасоны и более мягкие конструкции”, — сказал Дэн Орвиг, президент Peerless Clothing, ведущего американского производителя одежды, сшитой на заказ для самых разных дизайнеров, от Кеннета Коула и Томми Хилфигера до Майкла Корса. “Эти современные элементы искусно сочетаются с сутью классической мужской моды, созданной на заказ, гарантируя, что эстетика «наряженного» человека остается бескомпромиссной. Главное — найти баланс между модой на свободный крой и предпочтениями наших основных клиентов, создавая стиль, который будет неподвластен времени и удобен в носке.
Например, в настоящее время мы разрабатываем плиссированные брюки с завышенной талией и раздельные костюмы с широкими плечами в качестве модного элемента некоторых наших линий. Понимая современную моду на более свободный крой и соотносясь с ней, мы можем совершенствовать наши предложения, не отказываясь от нашей фирменной элегантности и привлекательности”.
Цзянь Делеон, директор по мужской моде Nordstrom, считает, что осенью “мы наблюдаем возвращение к более классическим силуэтам.
Брюки и пиджаки стали немного более объемными, но не обязательно мешковатыми. Мужчины начинают понимать, что «облегающий» крой — это не обязательно тонкий крой, повторяющий контуры тела, а скорее умело подобранные пропорции, которые подчеркивают его в нужных местах”.
Он считает, что традиционные узоры, такие как глен—плед, хаундстут и елочка, найдут отклик у потребителей, которые также “по-новому воспринимают цвет — и фактурные твидовые костюмы этого сезона также отражают это».
Таким образом, хотя радикально оверсайз-силуэты с подиумов, возможно, и не заставят большинство магазинов спешить к прилавкам, Делеон считает, что пиджак классического кроя с одной складкой и брюками прямого кроя подойдет большинству парней, в то время как “для любителей приключений двубортный костюм, безусловно, отражает возвращение к традиционной мужской одежде». это было сделано около десяти лет назад, но в новых фасонах и моделях оно кажется совершенно свежим”.
Джастин Берковиц, директор по мужской моде Bloomingdale’s, считает, что “смысл модного костюма сегодня заключается не в нем самом, а в выборе того, какой костюм носить вообще.
По большей части, мужчины больше не обязаны надевать костюм в офис, и им не обязательно ходить в офис каждый день. Поэтому, надевая костюм, они делают очень конкретное заявление о том, какими они хотят казаться миру.”
По его словам, самая большая тенденция осеннего сезона — это непринужденные силуэты, как в куртках, так и в брюках. “Костюмы больших размеров”, которые используют модные европейские дизайнеры, “не являются коммерчески выгодными, поскольку они были показаны именно на подиуме”, — добавил он, но “идея, безусловно, воплощается в менее экстремальных вариантах, в которых меньше внимания уделяется сверхразмерному силуэту и большим лацканам, а больше — легкости». ”
Есть и еще один тренд, который является главным событием сезона, продолжил он, — “костюмы, состоящие из различных видов пиджаков, которые сочетаются с брюками в тон.
Это может быть верхняя рубашка, бомбер или повседневное пальто, но это формирует другое представление о костюме — современном, прохладном и непринужденном. Обе концепции, на мой взгляд, восходят к дизайнеру Джорджио Армани, который представил идею более мягких плеч в качестве контрапункта к пошиву одежды с широкими плечами, которая была так популярна, когда впервые заговорили о модном костюме, — Джорджио Армани”.,