В 1920-х годах WWD начал привлекать внимание к музам, которые десятилетиями вдохновляли на создание подиумных коллекций, часто в своей давней рубрике “Развлечения. ”В нем были представлены иллюстрации таких известных кинематографистов, как Джоан Кроуфорд и Лена Хорн, а также многих других, чьи карьеры только начинали попадать в заголовки газет.
WWD также представит свой раздел «Что носят они» в 1920-х годах, на заре фоторепортажа, чтобы запечатлеть биение сердца мировой социальной сцены и посмотреть на тех, кто был ее частью, чтобы показать, что будет дальше в моде. Поскольку интерес зрителей к тому, кто, что и на ком что надето, достиг своего пика, WWD представила свои уже ставшие привычными страницы Eye, на которых будут представлены такие знакомые лица, как Жаклин Кеннеди Онассис, чье восхождение на вершину моды произошло не только благодаря роли FLOTUS, но и благодаря тому, что ее независимое агентство основало модный дом. рост культуры влияния.
После того, как в 1968 году она вышла замуж за судоходного магната Аристотеля Онассиса, Джеки О, псевдоним, данный ей Джоном Б. Фэйрчайлдом, останется синонимом стиля. Джеки О стала частью длинного списка светских муз того времени, которым дали прозвище «Леди, которые обедают», и которые одевались для своих выходов в свет от Кристиана Диора до Оскара де ла Рента. Список начался с эклектичной группы международных звезд, таких как C. Z. Guest., Бейб Пейли, Нэн Кемпнер, принцесса Монако Грейс Келли и другие.
Эти дамы покупали вещи с подиума, и дизайнеры откликались на их призыв, часто создавая коллекции, подходящие для любого светского мероприятия. ПО ТЕМЕ: Когда дизайнеры оглядываются назад в поисках вдохновения
К 1970-м годам, когда журнал WWD опубликовал статью “мода для всех”, а тренды стали преобладать в культурном духе времени, модели и знаменитости стали главными музами.
В 1960-х появились модели Твигги и Дониале Луна. В следующей половине 20-го века друзья, королевы диско, соула и рок-н-ролла, знаменитости и “крутые” девушки доминировали на социальной сцене и служили музами. Ив Сен-Лоран не только вдохновлялся своими подругами Лулу де ла Фалез и Бетти Катру, но и сам одевал их. Музы его первого дома Муния и Кират Бхиндер в 1980-х годах помогли донести его современный взгляд на моду и готовую одежду до его конечного потребителя-женщины.
Благодаря целой бригаде моделей, которые прошлись по подиумам от Нью-Йорка до Парижа, и решающей битве за Версаль, дизайнеры нашли множество новых муз. Юбер де Живанши создал свой черный модельный кабинет. Стивен Берроуз увидел свою музу в юной американской модели Пэт Кливленд. У Хэлстона, как и у Живанши, был свой собственный салон моделей, получивший название Halstonettes. Тина Чоу, модель, муза и предприниматель, оказала влияние на таких людей, как Карл Лагерфельд и Иссей Мияке. Но модные модели не были в моде. Королевы концертной сцены, такие как Шер, Дайана Росс, Грейс Джонс, Мадонна и Тина Тернер, продолжают вдохновлять модельеров своими яркими образами.
По мере того, как мода движется вперед, развивается и ее муза. К 1990 году индустрия начинает свой путь к тому, что сейчас известно как культура влияния, — это знаменует рождение супермодели и суперзвезды в качестве музы.
Узнаваемые только по имени, Наоми, Кейт, Линда, Синди, Кристи, Жизель и другие становятся теми, на кого стоит обратить внимание. Сегодня, когда технологии делают все глобальным, а дизайнеры выбирают все более разнообразных муз, Рианна, Бейонсе и Дженни Ким присоединяются ко многим, кто вдохновляет моду сегодня.