Последние данные «Делойта» о состоянии потребителей во всем мире показали, что потребители обеспокоены инфляцией и ростом цен, а родители и учащиеся готовятся к предстоящему учебному году, и проведенный компанией опрос показывает, что экономическая тревога берет свое.
Согласно ежегодному отчету «Делойта» о потребителях, возвращающихся в школу, в ходе которого этой осенью были опрошены 1212 родителей, у которых по крайней мере один ребенок посещает школу в классах K-12, родители сокращают расходы, чтобы сосредоточиться на самом необходимом. Ожидается, что средние расходы на одного учащегося сократятся на 10 процентов и составят 597 долларов, а общие рыночные расходы на обучение составят 31 доллар. 2 миллиарда.
Важно отметить, что данные Индекса потребительских цен Бюро статистики труда показывают, что стоимость школьных принадлежностей за последние два года выросла на 23,7 процента. Ожидается, что потребители с любым уровнем дохода будут уделять приоритетное внимание своим расходам и находить способы экономить в течение всего сезона. 31% респондентов заявили, что их финансовое положение ухудшилось по сравнению с прошлым годом, а 51% ожидают ослабления экономики в ближайшие шесть месяцев.
Поскольку ожидается, что расходы на школьные принадлежности вырастут на 20 процентов, ожидается, что расходы на одежду сократятся на 14 процентов в годовом исчислении, а на технологии — на 13 процентов. Как родители, которые рассчитывают потратить столько же или меньше на подготовку к школе из года в год (68 процентов), так и родители, которые рассчитывают потратить больше, называют в качестве причины инфляцию.
Пятьдесят один процент родителей, заявляющих, что будут тратить меньше, связывают это со снижением располагаемого дохода, в то время как 75 процентов тех, кто тратит больше, указывают на рост цен. “В связи с ограниченным бюджетом в этом сезоне сохраняющиеся высокие цены могут ослабить интерес многих семей к началу учебного года”, — сказал Ник Хандринос, вице-президент и руководитель отдела розничной, оптовой и дистрибьюторской деятельности в США, а также потребительских товаров Deloitte LLP. “Потребители, скорее всего, будут отдавать предпочтение тому, на что они тратят деньги, когда будут стремиться пополнить свои сберегательные счета и потратить их на развлечения, такие как летние каникулы, а не на товары. Родители, скорее всего, будут стратегически подходить к своим расходам, чтобы помочь детям подготовиться к успеху в начале учебного года, обновив школьные принадлежности, но, возможно, отложив покупку новой одежды до тех пор, пока в ней не возникнет необходимость.
Это не все плохие новости для ритейлеров, поскольку многие родители готовы тратиться на определенные товары, чтобы угостить своих детей, что может открыть новые возможности для ритейлеров”.
Примечательно, что 60% потребителей готовы немного потратиться на одежду, аксессуары и технологии, либо желая приобрести товары более высокого качества, либо для того, чтобы побаловать своего ребенка. Авторы отчета отмечают, что расходы на технологии по-прежнему значительно выше, чем в 2019 году, что может свидетельствовать о сохраняющейся важности этой категории.
В целом, родители стремятся приобрести товары по наиболее доступной цене, изучая лучшие предложения, и большинство из них совершают покупки раньше. Сорок девять процентов родителей проводят онлайн-опрос перед покупкой в магазине, а для 55 процентов это также означает изучение политики возврата товаров розничными торговцами. Однако только 34 процента респондентов заявили, что “часто находят в Интернете более низкие цены”, а это означает, что 74 процента планируют делать покупки в магазине. Как и в других отчетах, исследование «Делойта» показывает, что почти 60% расходов, как ожидается, будут совершены к концу июля, при этом 35% покупателей считают, что выгодные предложения заключаются в начале сезона, по сравнению с 26%, которые считают, что они заключаются позже. “Во время пандемии увеличение расходов на подготовку к школе было вызвано опасениями по поводу нехватки товаров на складе, но в этом году мы видим, что потребители планируют экономить на покупках по дороге в школу”, — сказал Брайан Маккарти, директор консалтинговой компании Deloitte Consulting LLP. “Такое понимание затрат заставляет их делать покупки раньше, в том числе в магазине, чтобы найти лучшую цену, и расставлять приоритеты в выборе того, что они купят для начала учебы.
Мы ожидаем, что сезон станет потенциально успешным для розничных продавцов, особенно среди тех, кто делает покупки в режиме «одного окна». ”
Респонденты-потребители заявили, что отдают предпочтение розничным торговцам с конкурентоспособными ценами: 80% отдают предпочтение массовым торговцам, 60% — онлайн-магазинам, а многие другие предпочитают розничных продавцов со скидками (33%) и долларовые магазины (33%). Сорок шесть процентов респондентов, участвовавших в опросе, заявили, что планируют потратить большую часть своего бюджета в магазинах массового обслуживания.
В этом сезоне потребители стремятся экономить, уделяя приоритетное внимание экологически чистым продуктам для школьного питания, и их планы по приобретению экологически чистых продуктов в этом году снижаются до 35 процентов по сравнению с 50 процентами в 2022 году. Сорок семь процентов респондентов, которые в этом году не будут приобретать экологически чистые продукты, сообщили «Делойту», что они им не по карману.