Марка Бохана из Dior помнят за его огромный талант и элегантность

Марка Бохана из Dior помнят за его огромный талант и элегантность

“Если пламя французской креативности и эрудиции, которое он терпеливо и непрерывно поддерживал, ярко горит сегодня во всем мире, то это во многом благодаря ему”.

ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ: Давний кутюрье Dior Марк Бохан скончался в возрасте 97 лет

Именно так Бернар Арно, председатель правления и главный исполнительный директор LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, отдал дань уважения Марку Бохану, дизайнеру, который долгое время проработал в доме Christian Dior, основанном в 1947 году и ставшем мировым эталоном элегантности и гламура.

Титан роскоши, владеющий домом Dior с 1984 года, выразил “печаль и эмоции”, узнав о кончине Бохана в возрасте 97 лет. “В течение почти 30 лет он с бесконечным уважением наблюдал за огромным творческим наследием, оставленным Кристианом Диором, которое он смог воплотить как в своих линиях высокой моды, так и в линиях готовой одежды”, — сказал Арно. “Ателье дома Dior в огромном долгу перед ним за то, что он осознал, даже когда это уже не было очевидно, неисчерпаемое богатство их ремесленного наследия и исключительных техник”.

Дельфина Арно, председатель правления и генеральный директор Christian Dior Couture, назвала Бохана “человеком огромного таланта, который оставил глубокий след как в нашей истории, так и в истории моды”.

Она добавила, что он был “уникальным творцом, дорогим сердцу нашего дома”, который привнес в Dior elegance “свой свободный дух”.

Мария Грация Кьюри, нынешний художественный руководитель женских коллекций Dior, и Ким Джонс, художественный руководитель мужской коллекции, оба ссылаются на богатый дизайнерский канон Бохана. “Моя юность сопровождалась творениями Марка Бохана для Dior», — говорит Кьюри. “Он был великим новатором, которому удалось вдохнуть в такой харизматичный дом, как Dior, всю жизненную силу 60-х, полностью отражающую дух времени”.

Она приписывала ему способность создавать с помощью форм, цветов и отношения “новый способ восприятия моды и интерпретации тела через одежду”.

“Когда я пришла в Dior, я много изучала его работы, и он вдохновил меня на создание многих коллекций, в том числе одной из них с художницей-феминисткой Ники де Сен-Фалль, которая была одной из его больших подруг”, — добавила она. “Работы Марка Бохана в Dior — это огромный источник удивления и вдохновения для того, что мы делаем”, — согласился Джонс. “Изучая его работы, всегда можно открыть для себя что-то новое”.

Виктуар де Кастеллан, художественный руководитель Dior Joaillerie с 1998 года, рассказала, что, когда ей было 16 лет, она регулярно брала у Бохана коллекции Dior. “Это были мои первые бальные платья, мои первые воспоминания о моде”, — сказала она. “Его современное видение изменило то, как мы носим одежду, как мы смотрим на моду и стиль”.

Бруно Павловский, президент Федерации высокой моды, приветствовал “кутюрье, который на протяжении почти трех десятилетий отмечал французскую моду своей точностью и утонченностью”.

Кристиан Лакруа вспоминает, что, когда он был еще ребенком, он обнаружил несколько “очень аккуратных костюмов” с “красивыми округлыми плечами” от Bohan, которые были представлены в специальном выпуске французского Elle о моде. “Позже меня очень вдохновило его знаменитое платье: короткое, А-образной формы, из плотного белого шелка, с зеленым поясом-бантом и психоделической вышивкой по низу”, — рассказал Лакруа WWD. Его внимание также привлекли шифоновые платья Bohan с цветочным принтом, серые костюмы с “мужскими лацканами” и фасоны в стиле New Look. “Даже если они не были такими яркими и инновационными, его коллекции были очень очаровательными, их было удобно носить и они пользовались наибольшим спросом в Париже”, — сказал Лакруа, предложив дизайнерам сегодня задуматься о его рецепте “оставаться в моде” — создавать “сдержанную, не вызывающую удивления одежду с просто остроумная деталь и хороший баланс между классическими, простыми стилями и современными тенденциями”.

Лакруа отметил, что в начале 1980-х, когда он работал фрилансером, Бохан заказал ему эскиз нескольких туфель на высоком каблуке в стиле “рубеж веков”. В последний раз Лакруа видел Бохана в 1996 году на Met Gala, где в том году проходила выставка Dior, и Диана, принцесса Уэльская, присутствовала на ней в темно-синем платье от Джона Гальяно в стиле нижнего белья Dior.

Лакруа посетил показ вместе с Боханом и вспомнил, как он разозлился, когда Бохан обнаружил, что перчатки, которые сочетались с одним из его нарядов от Dior на выставке, были неподходящей длины, цвета и фасона. Валентино Гаравани назвал Бохана “хорошим другом и великим дизайнером..

Его эстетика идеально подходила для Dior! Я вспоминаю каникулы с ним и Филиппом [Гибургом] в Сен-Тропе как моменты огромного веселья”.

Антиквар высокой моды Дидье Лудо, который познакомился с Боханом во время организации выставки 2005 года, посвященной столетию со дня рождения Кристиана Диора, вспоминает о нем как о “джентльмене” и “настоящем человеке от кутюр”, но больше всего — как о “человеке, который жил в свое время и адаптировался к изменениям в обществе благодаря своей работе». ”

Руководители косметического подразделения Dior также выразили сожаление по поводу ухода Бохана. Питер Филипс, креативный директор и директор по имиджу Parfums Christian Dior, сказал, что француз “творчески и элегантно руководил домом Dior в постоянно развивающемся мире моды.

Его сдержанный характер привлекал внимание к женщинам, которых он одевал с любовью и почтением. “Его творения отражали не только эпоху, в которую он жил, но и с годами доказали, что они неподвластны времени”, — добавил он. “Мы потеряли настоящего мастера, и нам повезло, что он оставил нам такое богатое наследство”.

“Мы должны помнить, сколь многим ароматы Dior обязаны его духу авангарда и утонченности, абсолютной элегантности и парижскому шику, узнаваемым с первого взгляда”, — отметил Фрэнсис Куркджян, директор по созданию парфюмерии Dior. — Именно в этот период были выпущены такие знаковые и дерзкие ароматы, как Eau Sauvage и Diorella”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*