МИЛАН — В первый день Недели моды в Милане LVMH Metiers d’Excellence и Fendi провели первую церемонию награждения в рамках конкурса мастерства “Maestri d’Eccellenza Prize”, посвященного итальянским мастерам-ремесленникам. Запущенная ранее в этом году совместно с Национальной камерой итальянской моды и ассоциацией Конфартиджанато, инициатива направлена на повышение осведомленности о важности местного ремесленного мастерства и его сохранении, привлечение внимания средств массовой информации к этому делу и оказание финансовой помощи некоторым из ее участников. Как сообщалось, впервые о проекте заговорили в прошлом году, когда LVMH организовала мероприятие Show Me here и сообщила, что каждый год новый бренд группы будет сотрудничать с итальянской палатой моды, чтобы отметить трех мастеров, начиная с Fendi.
Во вторник стало известно, что во втором выпуске римский дом моды передаст эстафету Лоро Пьяне.
В частности, целью премии является чествование ремесленников из всех слоев общества в трех категориях: чествование опытных талантов, которые отличились качеством своей работы на протяжении всей своей карьеры, начинающих ремесленников, разрабатывающих многообещающие и продолжающиеся проекты, а также профессионалов, которые отличились своей способностью к инновациям, сохранению исторических знаний и профессионализму. навыки, переосмысливая их на современный лад. Тремя победителями в этих категориях, выбранными из девяти финалистов, стали Фабио Оттавиано, Илария Сончини и бренд Verabuccia, соответственно.
Специализируясь на древнем искусстве гравировки камей, Оттавиано выделялся разнообразием материалов, используемых в его ремесле, включая ракушки, перламутр и полудрагоценные камни.
Модистка, Сончини основала свой бренд Ilariusss в 2013 году с желанием создавать новые концепции головных уборов, заново открывая для себя эту ремесленную традицию.
Компания Verbuccia была основана в 2020 году Франческой Нори и Фабрицио Мойани с целью переосмысления и перепрофилирования неиспользуемых и несъедобных органических отходов, превращения пищевых побочных продуктов в ресурсы для других отраслей, например, кожуры ананаса в ткань для индустрии моды. Каждый победитель получил денежный приз в размере 10 000 евро для реинвестирования в свои компании, а также наставнические занятия с экспертами Fendi.
В состав международного жюри, определявшего победителей, вошли Тони Беллони, управляющий директор группы компаний LVMH, художественный руководитель Fendi по аксессуарам и мужской одежде Сильвия Вентурини Фенди, главный исполнительный директор Fendi Серж Бруншвиг, Шанталь Гемперле, исполнительный вице-президент по персоналу и взаимодействию в LVMH, Франческо Пеллерано, международный промышленный директор Fendi, и Президент Национальной фотокамеры итальянской моды Карло Капаса и другие.
“Само название инициативы уже говорит о благородстве этих профессий”, — сказал Беллони, прежде чем назвать победителей.
Он подчеркнул, что проект воплощает в себе скоординированные усилия различных игроков отрасли. “С одной стороны, есть небольшие и средние компании, часто семейные, но с уникальным ноу-хау, накопленным со временем, что делает их конкурентоспособными и отличительными чертами этой страны”, — сказал Беллони. “С другой стороны, есть роль крупной компании.
У нас есть доступ к клиентам со всего мира, и мы стремимся к постоянным инновациям, чтобы предлагать им желанные продукты и заставлять их мечтать”.
В Италии в LVMH работает более 13 000 человек, в том числе 7000 в Metiers d’Excellence, и насчитывает 258 магазинов и 35 производственных площадок. Они дополняют экосистему партнеров, в которую входят около 5000 малых и средних компаний и 200 000 сотрудников. “Мы полагаемся на эту передовую сеть, — продолжил Беллони. “Вместе мы изобретаем новые формы, используем новые материалы и цвета.
И мы очень требовательны: все должно быть сделано на вчерашний день, в больших количествах и с постоянно растущим качеством, в то же время мы требуем от наших партнеров высоких экологических и социальных стандартов. Это сотрудничество делает эту экосистему полезной”, — добавил он, подчеркнув важность продолжения совершенствования усилий с целью их расширения и защиты. “Мы надеемся, что празднование этих ремесел сегодня вдохновит многих молодых людей на эти благородные и творческие профессии”, — заключил Беллони.
Бруншвиг подчеркнул актуальность проекта с точки зрения коммуникации, подчеркнув необходимость публичного признания этих ремесел.
“Срочно нужно найти новое поколение мастеров. Нам нужно мотивировать людей. У нас, как у Fendi, есть имя, которое может помочь, но для небольших компаний мотивация людей может оказаться сложной задачей”, — отметил исполнительный директор. Стремление Fendi пролить свет на мастерство мастеров и приумножить его не ново, поскольку, например, бренд ранее уже реализовывал инициативу “Рука об руку”.
В рамках проекта, запущенного в 2020 году, бренд обращается к местным мастерам с просьбой переосмыслить культовую сумку-багет, которую Вентурини Фенди разработал в 1997 году.