ПАРИЖ — L’Oreal вновь превзошел консенсус-прогнозы аналитиков, продемонстрировав двузначный рост продаж во втором квартале. Продажи крупнейшей в мире косметической компании выросли на 9,5% в отчетном выражении и на 13,7% в сопоставимых ценах за три месяца до 30 июня, что намного превысило консенсус-прогнозы о органическом росте на 11,9%. После закрытия Парижской биржи в четверг вечером группа сообщила об общем объеме продаж за этот период в размере 10,19 миллиарда евро. “L’Oreal продемонстрировал впечатляющие результаты, которые превзошли общепринятые ожидания, хотя, по нашему мнению, соответствуют повышенным ожиданиям покупателей”, — написала аналитик Jefferies Молли Уайлензек в аналитической записке.
Бизнес производителя товаров Yves Saint Laurent, Lancome, Kiehl’s и Garnier развивался благодаря росту продаж в Европе и спросу на товары массового спроса и дерматологические товары. “Это странный мир, в котором потребительское подразделение массового рынка и Европа старого света лидируют в росте L’Oreal”, — написал Бруно Монтейн, аналитик Bernstein, в заметке под названием “Даже в перевернутом мире они продолжают оправдывать самые высокие ожидания”.
Рост продаж L’Oreal в Европе на 20,8% превысил прогнозируемые 12,9%, в то время как продажи подразделения потребительских товаров выросли на 15,4% по сравнению с ожидаемыми 10,9%. А компания Dermatological Beauty, продажи которой выросли на 27,3%, продемонстрировала самый большой рост в своем сегменте — на 674 базисных пункта.
Продажи группы выросли двузначными цифрами, как в отчетном, так и в натуральном выражении, во всех регионах, за исключением Северной Америки и Северной Азии. L’Oreal отметила, что бизнес в материковом Китае, который отставал в первом квартале, пережил “резкое оживление” во втором.
В первом полугодии 2023 года чистая прибыль компании выросла на 4,3 процента до 3,36 миллиарда евро при объеме продаж в 20,57 миллиарда евро, что на 12 процентов больше в отчетном выражении и на 13,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. L’Oreal продемонстрировала динамику во всех своих филиалах и отметила рекордный рост в подразделении потребительских товаров, объем продаж которого за первое полугодие составил 7,69 млрд евро, что на 13,1% больше, чем в отчетном периоде, и на 15% больше, чем в натуральном выражении.
В компании заявили, что значительный прирост был обусловлен объемом и стоимостью, и что подразделение увеличило продажи за полугодие примерно на 1 миллиард евро, при этом каждый из его крупных брендов продемонстрировал двузначный рост. “Подразделение значительно превзошло динамично развивающийся массовый рынок, особо следует отметить исключительные показатели в Европе и на перспективных развивающихся рынках Мексики, Бразилии и Индии”, — говорится в сообщении L’Oreal. Также за этот период объем продаж подразделения Luxe достиг 7,29 млрд евро, увеличившись на 6,1% в отчетном выражении и на 7. аналогичный показатель составил 6%, чему способствовал двузначный рост в Европе, Северной Америке и на развивающихся рынках, в первую очередь в материковом Китае. “Во втором квартале Luxe продемонстрировал заметный подъем, продемонстрировав двузначный рост продаж и достигнув очередной рекордной доли рынка”, — заявили в L’Oreal, добавив, что подразделение опередило рынок парфюмерии класса люкс, продемонстрировав двузначный рост во всех регионах.
За первые шесть месяцев 2023 года продажи подразделения дерматологической косметологии составили 3,28 миллиарда евро, увеличившись на 29% в отчетном выражении и на 29,5% в натуральном выражении. Компания продвигалась вперед во всех регионах, при этом L’Oreal уделяла особое внимание развитию на развивающихся рынках и в Европе.
Подразделение значительно превзошло конкурентов в материковом Китае, где, по мнению группы, рынок продолжал постепенно восстанавливаться. Объем продаж профессиональных продуктов составил 2,31 миллиарда евро, увеличившись на 6,9 процента в отчетном выражении и на 6,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В L’Oreal заявили, что подразделение превзошло рынок, особенно в материковом Китае и Индии, а также в Великобритании. Оно также выросло во всех розничных сетях, включая салоны, сеть Saloncentric, электронную коммерцию и выборочный канал. “На рынке косметики, который является более динамичным, чем когда-либо, L’Oreal добилась замечательных результатов и еще больше укрепила свое мировое лидерство в первом полугодии”, — сказал Николас Иеронимус, главный исполнительный директор L’Oreal, в своем заявлении. “Рост был масштабным во всех подразделениях, регионах, категориях и каналах, что еще раз подтверждает нашу сбалансированную многополярную модель. “Рост по—прежнему обусловлен двойным соотношением объема и стоимости, что свидетельствует об успехе наших инноваций и привлекательности наших брендов”, — продолжил он. “Следуя нашему целому ряду принципов, мы повысили нашу прибыльность и при этом значительно увеличили инвестиции в наши бренды”.
Расходы L’Oreal на рекламу и промоушен составили 32,5 процента от объема продаж, увеличившись на 100 базисных пунктов.
Исполнительный директор сказал, что в соответствии с амбициями L’Oreal, направленными как на достижение экономических, так и корпоративных результатов, группа продолжает инвестировать в переход к более устойчивой операционной модели, которая будет гарантировать долгосрочное создание стоимости. “В условиях все еще неопределенной экономической ситуации мы по-прежнему с амбициями смотрим в будущее, с оптимизмом смотрим на перспективы рынка красоты и уверены в своей способности продолжать опережать рынок и добиться в 2023 году еще одного роста продаж и прибыли”, — сказал Иеронимус.