Лондонский Ренессанс-роу

Лондонский Ренессанс-роу

Вест-Энд стал новым центром притяжения лондонской сцены современного искусства, и нигде это не проявляется так ярко, как на Корк-стрит, где открывается множество известных и начинающих галерей. Переезд галерей современного искусства из Восточного Лондона на запад происходил постепенно, чему способствовала близость Королевской академии искусств на Пикадилли и крупных аукционных домов в Мейфэре, а также усилия таких арендодателей, как Grosvenor и Pollen Estate, инвестировать в более просторные помещения для размещения масштабных выставок художников. установки. The Pollen Estate, в частности, работает над тем, чтобы вернуть Корк-стрит былую славу центра, где ведущие галеристы представляют своих новых и признанных художников, а также места притяжения коллекционеров и посетителей со всего мира.

Галерея Mayor была первой, открывшейся на Корк-стрит в 1920-х годах, где были представлены работы Фрэнсиса Бэкона, Александра Колдера, Макса Эрнста, Пауля Клее и Жоана Миро. В конце 1930-х годов там была галерея Пегги Гуггенхайм, а с 50-х годов на Корк-стрит находится галерея Уоддингтон (ныне Уоддингтон Кусто).

В 1980-х годах арт-дилер Роберт Фрейзер, известный как “Заводной Боб”, работал на Корк-стрит, продвигая работы Жан-Мишеля Баскии и Кита Харинга. Виктория Миро позже заняла помещение Fraser’s на стрит, прежде чем переехать в Ист-Энд, который в конце 90-х привлекал множество галерей своими обширными складскими помещениями, крутой британской энергетикой, модой и ресторанной жизнью. Но звезда Восточного Лондона уже давно померкла. White Cube, некогда являвшийся воплощением стиля Арти Хокстон-сквер, вернулся на свое прежнее место в Сент-Луисе. Джеймс, недалеко от Пикадилли, и имеет второй лондонский офис в Бермондси, недалеко от Тейт Модерн. “Ист-Энд сейчас не является ориентиром. Центром все чаще становится Вест-Энд, что отчасти объясняется тем фактом, что сюда приходят [мощные] американские и швейцарские галереи, и, очевидно, они будут в Мейфэре”, — говорит Элисон Жак, которая осенью переносит свою галерею из Фицровии на Корк-стрит.

Переезд на Корк-стрит стал возвращением домой для Жака, который раньше работал на британского арт-дилера Лесли Уоддингтона, чья галерея долгое время была известным учреждением на этой улице. “Я работал там администратором и часто смотрел в окно на небольшую галерею дальше по улице. У него был готический деревянный фасад.

Раньше я думала: ”Может быть, когда-нибудь у меня будет своя галерея, вот эта галерея на Корк-стрит», — говорит она. Ностальгия — не главная причина переезда Жака в Корк. “Мы должны вывести галерею на новый уровень — нам нужно пространство для художников”, — говорит Жак, площадь новой галереи которого составляет более 6000 квадратных футов.

Здесь будет три выставочных пространства, высота потолков в одном из которых превысит 20 футов. Жак говорит, что новые, стремительные пропорции создадут “часовню” для ее художников, среди которых Шейла Хикс, Фернанда Гомес и Такуро Кувата. В октябре Жак откроет галерею с “Бесконечным потенциалом”, где будут представлены новые работы Хикса, ретроспектива которых состоялась в Хепворт-Уэйкфилд в 2022 году. Галерея Goodman Gallery уже находится на Корк-стрит и стала первой галереей нового поколения, переехавшей сюда. “Мы должны были находиться в непосредственной близости от ключевых учреждений и ключевых арт-кварталов.

Корк-стрит всегда обладала удивительной географической привлекательностью, потому что люди ходят между Sotheby’s, Christie’s и Королевской академией, так что мы находимся в золотом треугольнике искусства, недвижимости и моды”, — говорит Джо Стелла-Савицка, старший директор Goodman, которая также является соучредителем Лондонской галереи Weekend, которая проходит в июне. Удобство — еще одна важная причина переезда галерей в Мейфэр, место, которое идеально подходит для иностранных посетителей, испытывающих нехватку времени и уставших от поездок через забитый машинами Лондон в Ист-Энд. “Мы живем в гиперглобализированном городе, и у людей остается все меньше времени.

Возможно, в 2000-х годах вы могли бы потратить весь день на поездку в Восточный Лондон. Но сегодня вокруг больше галерей, и все дело в эффективности. Вы хотите быть там, где все, и привлекать внимание иностранных туристов, которые регулярно приезжают в Лондон”, — говорит Стелла-Савицка. В 2016 году Pollen Estate приступил к реализации масштабной инициативы по восстановлению репутации Корк-стрит и с тех пор втрое увеличил количество доступных галерейных площадей. Сегодня на Корк-стрит сосредоточено самое большое количество галерей в Великобритании, которая является крупнейшим в мире рынком искусства после США.

Goodman обосновался на Корк-стрит в 2019 году, за ним последовала Frieze, которая открыла свое первое постоянное выставочное пространство для международных галерей в 2021 году. Осенью, как раз к ярмарке искусств Frieze, выставочный центр Стивена Фридмана и Элисон Жак откроется вместе с Tiwani Contemporary.

“Появление этой новой волны галерей знаменует собой новую динамичную главу, и в результате общее количество галерей на улице увеличилось до 15”, — говорит Дженни Кейсборн, руководитель отдела портфолио в The Pollen Estate.

Она описывает эту улицу как “духовный дом” для современного искусства в Лондоне. Компания Pollen Estate потратила целое состояние на перестройку и расширение уличных пространств, чтобы сделать их подходящими для галерей, которые, как и Элисон Жак, тратят еще больше денег на создание собственных помещений для своих художников.

Жак считает, что компания Pollen Estate проявила “очень, очень большую проницательность” в том, как они управляли улицей. “У них было много галерей, которые хотели арендовать — или взять в аренду на очень длительный срок — эти помещения, но они отказали им, потому что им нужны были галереи-новаторы или те, у которых уже была репутация, которая что-то значила”, — говорит она.

Галереи, выходящие на улицу, разнообразны, они большие и маленькие, и многие из них специализируются на современном африканском искусстве. На открытии выставки в галерее Стивена Фридмана будут представлены работы Инки Шонибаре, состоящие из скульптур, масок и гобеленов. В последнем зале будут представлены работы африканских художников и представителей африканской диаспоры, некоторые из которых участвовали в программе резидентуры Шонибаре в фонде G. A.S. в Лагосе, Нигерия.

Мира Димитрова, директор по продажам галереи Стивена Фридмана, говорит, что галерея “рада быть частью этого сообщества, и возрождение Корк-стрит является свидетельством того, что Лондон продолжает оставаться важной частью мирового искусства”.

Tiwani Contemporary переедет на Корк-стрит, 24, через год после открытия галереи в Лагосе. Мария Варнава, основавшая Tiwani в 2011 году, говорит, что миссия галереи — представлять художников по всей Африке и ее глобальной диаспоре. “Вместе наши галереи станут мостом между африканским континентом и его международной диаспорой, что позволит нам создавать программы и выставлять произведения наших художников в более широком масштабе, как в прямом, так и в переносном смысле”, — говорит Варнава, киприот-грек, выросший в Лагосе.

На вопрос, почему она захотела побывать на Корк-стрит, Варнава ответила: “Мы хотели оказаться в неожиданном месте”.

Она также хочет донести мысль о том, что “в центре Лондона может быть галерея, специализирующаяся на художниках из Африки и диаспоры. Когда я начинал 11 лет назад, представление о современном искусстве Африки было не таким, как сегодня. У людей были другие ожидания от того, что я показывал”, — говорит Варнава, добавляя, что люди часто ожидали, что цены на произведения искусства будут ниже, чем у европейцев или американцев.

Варнава говорит, что Корк-стрит “имеет большое историческое значение, и было важно, чтобы наши артисты и программа были включены в обсуждение и историю улицы. Здесь я могу максимально привлечь внимание к артистам и привлечь внимание более широкой аудитории.

Это важное место, особенно для небольшой галереи”.

Галерея планирует открыть новое пространство этой осенью серией мероприятий и персональных выставок Джой Лабинджо и Миранды Форрестер, которые представят новые картины, посвященные портретной живописи и домашнему быту. В начале августа Frieze привнес на улицы еще одно африканское измерение, устроив афро-кубинскую уличную вечеринку с живым джем-сейшеном в стиле румба, танцевальными мастер-классами и выступлениями.

Это было последнее публичное мероприятие, которое Frieze организовала за последние три года с момента открытия своей галереи на Корк-стрит, 9. Сельви Мэй Акилдиз, директор No. 9, говорит, что присутствие Frieze на Корк-стрит было важно для организации выставок и поддержания связи с лондонской галерейной сценой круглый год, а не только на ежегодной ярмарке, которая пройдет в этом году с 11 по 15 октября в Риджентс-парке.

На данный момент улица зарекомендовала себя как лучшая площадка для Frieze и художников, которых она хочет привлечь. В апреле в Frieze прошла выставка “Manifold (Deluxe)”, организованная молодым нигерийским куратором Фаридой Фолавийо. Это была групповая выставка чернокожих художниц со всего мира, которые работают в области живописи, фотографии, видео и гравюры. “Выставка была потрясающей, и мы впервые столкнулись с очередями посетителей [в галерее на Корк-стрит]”, — говорит она. “Мы пытаемся охватить разную аудиторию.

Некоторые из них будут знакомы с нами по Frieze Week, а другие придут за чем-то конкретным”.

Хотя Мэй Акилдиз называет Корк—стрит “столицей галерей Лондона”, она отмечает, что по всему Лондону существует множество центров художественной и галерейной активности, и что без этих творческих двигателей Корк—стрит — и Вест-Энд в целом — не обладали бы такой притягательной силой, как сегодня. “Художники приезжают из небольших сообществ по всему Лондону.

Без них и всех других происходящих событий Лондон не был бы такой столицей искусства, как сейчас”, — говорит Мэй Акилдиз.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*