Поскольку большинство используемых сегодня волокон изготавливается из пластика, призыв к переменам звучит на Неделе климата благодаря модным активистам. Угандийская активистка за климатическую справедливость Ванесса Накате, основательница Eco-Age Ливия Ферт и Харджит Сингх, директор по глобальному взаимодействию с Договором о нераспространении ископаемого топлива, присоединились к лидерам в области климата и прав человека, чтобы запустить кампанию “Мода на ископаемое топливо” во вторник вечером. В призыве к действию подчеркивается необходимость принятия обязательного законодательства, которое помогло бы моде освободиться от производных ископаемого топлива.
Эта новость прозвучала во время круглого стола с участниками кампании в Библиотеке Моргана в Нью-Йорке. Мероприятие было организовано Фондом братьев Рокфеллеров. Джордж Хардинг-Роллс, директор по политике Eco-Age, Рейчел Китчин, независимый эксперт. Участник корпоративной кампании по борьбе с изменением климата на Земле и Камерен Буллинс, сотрудник программы Фонда братьев Рокфеллеров, также были включены в список.
После более чем трехлетних исследований, проведенных некоммерческими организациями-партнерами, такими как Stand. Кампания фонда «Земля и пластиковый суп» и исследований Женевского центра бизнеса и прав человека «Мода на ископаемое топливо» демонстрирует связь между модой и «Большой нефтью» и надеется найти более надежные пути к будущему, свободному от ископаемого топлива. “Мода больше, чем любая другая индустрия, способствует росту неравенства между глобальным Севером и глобальным Югом”, — говорится в заявлении Накате, который также является послом доброй воли ЮНИСЕФ. “В то время как модные компании богатеют на бизнес-модели быстрой моды, основанной на ископаемом топливе, они сбрасывают свои отходы и загрязняют окружающую среду в страны Глобального Юга, которые наименее приспособлены к борьбе с этим.
Быстрый и справедливый отказ от использования ископаемого топлива в моде имеет решающее значение для климатической справедливости”.
Участники кампании разработали план поэтапного отказа и определенные требования, такие как приверженность научно обоснованным целям, к которым отрасль привыкла за последние несколько лет. И Firth, и Harding-Rolls заняли твердую позицию в отношении чрезмерного потребления и перепроизводства, которые необходимы для достижения устойчивого прогресса, при этом Firth особо выделил прошлые обязательства, такие как лоббирование микропластика компанией Eco-Age, что привело к включению микропластика в некоторые изменения политики.
Йохан Рокстрем, ученый-эколог и директор Потсдамского института исследований воздействия на климат, поддержал существующие мнения в своем заявлении. “Индустрия моды с ее глобальным охватом неразрывно связана с многочисленными экологическими и социально-экономическими проблемами, включая добычу ресурсов, международную торговлю, права человека, сельское хозяйство, поведение потребителей, геополитику и загрязнение окружающей среды. Наше исследование показывает, что в настоящее время преодолены шесть из девяти планетарных границ, и антропогенная деятельность является ключевой движущей силой этого.
Мода как отрасль тесно связана с тем, что выходит за пределы планетарных границ, и это влияние больше нельзя игнорировать или недооценивать”.
Что касается дальнейших мероприятий, то кампания пройдет в Брюсселе, на КС-28 и Всемирном экономическом форуме в Давосе с целью заручиться открытой поддержкой.