Креативный директор Gucci Сабато Де Сарно о первой коллекции бренда

Креативный директор Gucci Сабато Де Сарно о первой коллекции бренда

РИМ — Традиции и современность сливаются воедино под украшенными фресками сводами Палаццо Манчини 17 века в Риме, что символизирует нынешнее переосмысление Gucci под руководством креативного директора Сабато Де Сарно. В его просторном офисе особое место занимает современное искусство, одна из работ уроженца Чикаго Эрика Стефански занимает почетное место за его гладким черным столом, на котором аккуратно сложены книги о моде и листы бумаги. Зеленые слова танцуют на персиково–оранжевом полотне: “Все замечательно, Все Замечательно, Все Захватывающе, Все скучно..” и так далее, с другими прилагательными, которые варьируются от «все в порядке» до «унылый». “Мне очень нравятся слова, они имеют вес и точное значение, они передают эмоции, поэтому мне нравятся художники, которые используют слова, такие как Роберт Барри или [Алигьеро] Боэтти”, — сказал Де Сарно.

Поэтому неудивительно, что для своей первой коллекции женской одежды для Gucci, показ которой состоится в пятницу в Милане, он выбрал одно конкретное слово: “Ancora”, или, опять же, по-английски. “Ancora — это слово, которое вы употребляете, когда ваше желание еще не иссякло, будь то поцелуй, объятие или занятие любовью, это как будто у вас что-то есть, и вы хотите большего. Он также сказал, что хочет “снова влюбиться в моду — ancora”.

На его доске объявлений Ancora написана белым цветом на красном листе бумаги в окружении других красных элементов — полотна с разрезами от Лучио Фонтана, красной сумки Jackie, ярко-красных губ и красной монограммы Gucci, среди прочего.

Чтобы показать, какой именно красный цвет он имеет в виду, поскольку этот оттенок близок к глубокому розово-красному, почти бордовому, Де Сарно представил новую упаковку, которая, несомненно, застанет врасплох любого преданного покупателя Gucci.

Ушел в прошлое витиеватый зеленый узор, который его предшественник Алессандро Микеле наносил на бумажные пакеты — новый shopper — жидкий, почти блестящий, но в то же время темно-красный, с названием бренда, написанным белым цветом. Однако для Де Сарно это неудивительно. “Красный цвет в Gucci присутствует повсюду.

Самая первая сумка Jackie была черной с красной подкладкой. Я зашел в отель Savoy, где Гуччо Гуччи работал [в молодости, до основания своей компании], и увидел, что лифт внутри красный”, — сказал он. Очевидно, что Де Сарно проделал серьезную домашнюю работу, поскольку он рассказывает о своем волнении, вызванном открытием целой сокровищницы неожиданных вещей в архиве Gucci во Флоренции. “Конечно, здесь есть иконы — сумки Jackie, Bamboo, но я и представить себе не могла, что существует целый мир Gucci. На нижнем этаже представлена коллекция lifestyle collection.

Я думал, что найду несколько гаджетов, но на самом деле это полноценная домашняя коллекция”, — удивился он. “Существует так много принтов, первые платки, такие же красивые, как ”Флора» и другие от [Витторио] Аккорнеро, есть целый мир анималистических принтов, которые являются частью истории, драгоценностей и вышивок, которые вы не сразу ассоциируете с Gucci».

Показательный пример: клатч из шерсти с серебряной вышивкой побудил дизайнера включить несколько вышивок в свою весеннюю коллекцию. “У Gucci прекрасная история, и я чувствую, что о ней рассказано недостаточно, ведь о Gucci не так много книг”.

В то время как те, кто его знает, восхищаются его организаторскими способностями и описывают его как креативного, но в то же время конкретного человека, умеющего планировать и настойчивого, Де Сарно говорит, что на самом деле он очень инстинктивен и что организованность помогает ему структурировать свою жизнь так, чтобы ничего не упустить. Он живет между Римом, Миланом и Брюсселем, где работает его муж, и всегда находит время для семьи и друзей.

Одетый в практичную повседневную футболку, удобные брюки и кроссовки Converse, весь в черном, Де Сарно смело позировал для фотосессии WWD, сохраняя дружелюбие и непринужденность. Родом из Чиччано, небольшого городка недалеко от Неаполя, он по-прежнему отличается непосредственностью и обаянием, с которыми ассоциируются неаполитанцы.

Он осознает ту роль, которую он играет в Gucci, подчеркивая, что это “прекрасная возможность и мечта”, и очень серьезно относится к своей работе, осознавая стоящую перед ним задачу, поскольку председатель правления и главный исполнительный директор Kering Франсуа-Анри Пино стремится обновить бренд и повысить его эффективность. Тем не менее, “я все еще хочу быть Сабато, немного повеселиться, и в этом должна быть некоторая доля легкомыслия”, — заявил он, сказав, что наслаждается свободой, которую ему предоставили до сих пор. “Люди думают, что у меня есть длинный список правил, ограничений или обязательств, но это совсем не так.

У меня была полная свобода действий”.

Не проявляя никаких опасений перед своим первым показом, он, однако, признался, что начинает немного нервничать, когда люди спрашивают его, как он относится к своему дебюту в Gucci. В остальном он сказал просто: “Я просто делаю свою работу, мне это нравится, это то, чем я хочу заниматься, и каждый день я удивляюсь и поражаюсь тому, что нахожусь здесь”.

Назначенный на свой нынешний пост в январе, Де Сарно перешел в Gucci из Valentino, где проработал 14 лет и поднялся по служебной лестнице, став в 2020 году директором по моде мужской и женской одежды прет-а-порте.

Он дебютировал в индустрии моды в качестве помощника модельера в Prada в 2003 году и ушел оттуда в 2006 году, когда присоединился к производителю трикотажных изделий Annapurna, а два года спустя был назначен главным дизайнером женской коллекции трикотажа и джерси в Dolce & Gabbana. “Я никогда не думал, что стану креативным директором Gucci, и я был очень счастлив в Valentino, но я очень горжусь этой ролью. Для меня Gucci — это роскошь, и первой модной вещью, которая у меня появилась, был жакет Gucci от Тома Форда.

Я до сих пор помню, как мы с подругой ездили в Рим, чтобы купить его, в то время в Неаполе не было магазина Gucci, и роскошь действительно не была частью нашего мира. В то время телевидение было для меня единственным способом познакомиться с модой”, — вспоминает он.

Мода позволяла ему выразить себя. “Я наряжался для прогулки по городу, и одежда помогала мне, и мы с друзьями смотрели, как одеваются люди. Выбор того, что надеть, определяет вас самих”.

С годами он стал коллекционером архивных коллекций модной одежды, а также произведений современного искусства.

На вопрос, был ли у него наставник, он ответил, что в молодости “сходил с ума” по Джанни Версаче, и что, когда в 1997 году дизайнер был убит, “это был действительно очень мрачный день” для него. Что касается Версаче, то он восхищался тем, как свободно тот жил, и рассказывал о том, что он тоже родом с юга Италии, о своем переезде в Милан и о тесных семейных связях.

Годы, проведенные в Милане, помогли ему выбрать место для своего первого показа Gucci. Его модели выйдут из Академии искусств Брера на улицы города. “Раньше у меня было много друзей, которые учились в Брере, и мне нравилось присоединяться к ним и осматривать Академию”, — вспоминал он, вспоминая бар “Ямайка» 60-х и 70-х годов как «место интересных бесед, где встречались художники и поэты».

Милан — город возможностей, и я всегда чувствовала себя там свободной. Это город моды, а также дизайна, искусства и культуры.”

А именно, во вторник он организовал мероприятие в баре Jamaica, чтобы представить первый том своей серии “Gucci Prospettive”, которая будет сопровождать каждую из его коллекций для бренда.

Стефано Колличелли Кагол, директор Центра современного искусства Луиджи Печчи в Прато, представил концепцию первой главы, названной “Milano Ancora”.

“Мне нравится уделять Лучио Фонтане столько же внимания, сколько и начинающему художнику, мне нравится этот баланс”, — сказал Де Сарно, который стремится отдать дань уважения Милану с его произведениями искусства, литературными отрывками, музыкой, кино и модой, рассказывая о фрагментах культурной и художественной истории города с послевоенного периода до наших дней.

Он признался, что не очень интересуется дизайном декораций, и улицы Бреры “позволят людям увидеть одежду». ”По его мнению, инклюзивность — это данность, в то время как он предпочитает фокусироваться на разнообразии, но особенно с помощью конкретных фактов и действий, а не просто разговоров об этом.

Говоря о весенней коллекции, он сказал, что у него на уме силуэт 60-х и 90-х, “очень короткие” образы, вся дневная одежда. “Я не хотел показывать вечернюю одежду. Для меня Gucci — это скорее повседневная одежда, а верхняя одежда — это моя страсть: пальто, бушлаты..

Моя цель — создать эстетическое послание с помощью отредактированной коллекции, которая учитывает наследие Gucci и близка к моей собственной эстетике”.

И снова он процитировал Фонтану, который не датировал свои картины, но писал на холсте фразу, которая напоминала бы ему о том периоде. “Никакая дата не делает что-то бессмертным”, — высказал он мнение. По его словам, процесс, лежащий в основе работ Фонтаны, был очень сложным, и люди на самом деле этого не осознают. “Мне нравятся вещи, которые кажутся простыми, но на самом деле являются гиперкреативными”.

Де Сарно знает, что аксессуары также играют ключевую роль в бизнесе Gucci, и намекнул на необходимость вернуться к сумке Jackie, отсылая к предшественнице бренда конца 50-х годов с красной подкладкой и оригинальной застежкой на крючок, а не на поршень.

В то время как за неделю до показа Instagram Gucci был стерт с лица земли, что стало сигналом к открытию новой главы в истории бренда, Де Сарно с удовольствием опубликовал несколько фотографий на своей странице, таких как публикация в середине августа, в которой была изображена карта Милана, Брера с увеличенным изображением, а ранее в том же месяце — Дарья Вербови позирует для рекламной кампании ювелирных изделий Gucci, сфотографированная Дэвидом Симсом в Chateau Marmont в одном бикини на бортике бассейна.

Это дало ключ к пониманию его видения Gucci, но на вопрос о выборе, Де Сарно ответил скорее сентиментально, чем стратегически. “Дарья была первой моделью, которую я увидел вблизи, когда работал в Prada, это был очень приятный момент в начале нашей карьеры с Дэвидом, который сфотографировал ее во время ее дебюта, а теперь снова на этом новом для меня этапе”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*