Для того чтобы существенно повысить рентабельность закупок, следует осуществлять их постоянный контроль. Дополнительно необходимо правильно определять средства, а также стратегические цели. Узнать подробнее про систему контроля закупок можно в блоге Comindware.
Особенности контроля закупок
По сути, контроль закупок – это процесс, посредством которого можно оптимизировать все предстоящие расходы. При этом приоритеты коммерческие и государственные организации распределяют индивидуально.
Для государственных организаций значима не только рентабельность закупок, но и их прозрачность.
При этом решение о том, как именно будут выполняться закупки, принимает непосредственно государство.
Что же касается коммерческих организаций, торговых сетей, то в этом случае следует принимать во внимание прирост цен на сырье, на готовую продукцию либо же на товары. Дополнительно учитывается и то, какой процент неликвида существует.
Как повысить эффективность отдела закупок
Для того чтобы достичь положительного результата, следует руководствоваться несколькими ключевыми принципами.
- Обязательно учитывается процент затрат на покупку продукции. Параллельно учитываются и все требуемые логистические затраты.
- Среди всей закупаемой продукции вычисляется процент возврата, а также брака.
- Учитывается и численность жалоб, которые оставляют те либо иные подразделения.
- Дополнительно учитывается и то, какое количество соглашений оформлено с поставщиками и с производителями.
Основные способы закупки в сфере бизнеса
Для того чтобы произвести закупки в той либо в иной сфере бизнеса, можно выбрать несколько эффективных способов.
- Прямые. В данном случае подготавливается заявка, а также направляется непосредственно в одну компанию. После этого оформляется соглашение. Данная методика применяется не очень часто. Все потому, что в этом случае довольно сложно проконтролировать ценовую политику, выбрать товар по приемлемой цене. Кроме того, есть и еще часть закупок, которые в соответствии с законодательством, нельзя проводить данным способом.
- Аукцион обратный. В этом случае на специально подготовленной площадке размещается заказ. В него вносят не только цену, но и допустимый объем. После того как будет собрано определенное количество предложений, выбирается определенное.
- Тендеры. Они могут быть не только закрытыми, но и открытыми. В данном случае если сделать соответствующие запросы.