Несмотря на слабые места в розничных продажах, данные за последние три месяца показали, что потребители достаточно устойчивы. И хотя продажи, похоже, развиваются в правильном направлении, не все бренды и розничные продавцы добиваются успеха. Существует множество макроэкономических факторов, которые создают препятствия, в том числе инфляция, нехватка рабочей силы и сбои в цепочках поставок.
В нынешних условиях розничным торговцам необходимо совершенствовать свои стратегии и совершенствовать лидерские качества, чтобы оставаться конкурентоспособными. И они должны поддерживать свою страсть к розничной торговле и моде, считает Грег Портелл, ведущий партнер по глобальным рынкам в Kearney.
Портелл имеет более чем двадцатилетний опыт управленческого консалтинга, работая с компаниями, ориентированными на потребителя. “Самая большая задача, стоящая перед лидерами розничной торговли и брендами, — вернуть энтузиазм в бизнес”, — сказал Портелл в интервью WWD. “Великая розничная торговля и великие бренды должны вызывать страсть и воодушевление. Проблемы, с которыми сталкивается современный мир, велики и пугающи.
Рост — это важнейший показатель, по которому будут оцениваться лидеры. Лидерам следует помнить, что для роста нам необходимо возродить творческий пыл, который помогает нам преодолевать трудности”.
Брайан Эриг, партнер Kearney и руководитель нью-йоркского офиса компании, признал, что макроэкономические трудности, с которыми сталкиваются бренды и ритейлеры, являются сложными, но отметил, что у лидеров рынка “есть общие черты для решения подобных макроэкономических проблем”.
“Что отличает лидеров от остальных, так это то, что они приложили все усилия, чтобы понять, где находятся ключевые уязвимые места для их бизнеса на детальном уровне”, — сказал Эриг WWD. — Они понимают, что из этого они могут контролировать / на что влияют, а что нет, и сосредоточивают ресурсы компании на решении того, что может быть решено, и используют людей и аналитику / инструменты, чтобы выявлять проблемы и быстро переключаться на их активное решение”.
Отвечая на вопрос о лидерских качествах, необходимых для достижения успеха на современном рынке, Портелл сказал, что сначала важно понять структуру организации. “Организации состоят из трех компонентов, каждый из которых требует своего руководства”, — сказал Портелл. “»Ядро» — это сердце организации, которое поддерживает движение событий и защищает здоровье бизнеса.
Если его не контролировать, ядро может превратиться в черную дыру, которая сопротивляется переменам”.
Второй компонент — это “периферия”, которую Портелл назвал “творческим двигателем организации». Он открывает новые горизонты и бросает вызов традиционным нормам. Подобно вспышкам на солнце, великие идеи зарождаются на периферии, прежде чем выгореть”.
И, наконец, “преимущество”, которое, по словам Портелла, “соединяет чистую энергию периферийных устройств с возможностями ядра.
Без преимущества великие идеи теряются в суете повседневной работы. Выдающийся лидер розничной торговли стремится свести к минимуму сердцевину, защитить бахрому и усилить края”.
Выдающимся лидерам также необходимо обладать стратегическим видением — и, возможно, иметь открытую дверь в свой офис.
Эриг сказал, что выдающиеся лидеры розничной торговли “должны иметь твердую точку зрения на направление своего бизнеса и на то, куда движется отрасль, в сочетании с высокой привлекательностью. Почему? Если вы сможете дать людям четкое представление о своем видении, и они захотят работать с вами, потому что вы доступны и показываете, что заботитесь о них, у вас появятся последователи”.
“Мы работаем с людьми, и, в конечном счете, сохранение лучшей команды является ключевым компонентом долгосрочного конкурентного преимущества”, — добавил он.