Большую часть последнего десятилетия лучшие друзья Даниал Айтуганов и Имру Аша знали, что хотят вместе создать бренд. А учитывая, что их бренд женской одежды Zomer завоевал место на парижском рынке Dover Street Market в рамках своего первого сезона, нельзя винить их за то, что они нашли время. Дуэт назвал свой бренд Zomer, что в переводе с голландского означает “лето”, потому что это их любимое время года, «наполненное приключениями, любовью, теплыми и яркими красками, воплощающими чувство свободы и радости».
И это именно то, что они планируют предложить на своем новом лейбле. На вопрос, кто такая женщина из Zomer, Айтоганов описал ее как “человека, который увлекается искусством и действительно знает свое дело, но при этом в ее одежде все еще присутствует игривый оттенок, но всегда изысканный”, ей, вероятно, за 30, и “у нее есть небольшой бюджет, который она может потратить на красивые, качественные вещи». -качественная одежда, которая прослужит долго.”
Она может рассчитывать на модельный ряд ярких силуэтов со скульптурными нотками, игру асимметричных деталей дизайна и необычные отстегивающиеся элементы.
Объемность определяется текстилем и кожей, поставляемыми компанией Nona Source и в партнерстве с Ecco leathers, соответственно. На выставке будут представлены принты лондонского дизайнера Ибби Нджойи, а также коллажи, отражающие влияние искусства, поразившее Айтоганова и Ашу — их любимая игра — ходить по галереям и представлять, какие предметы они бы украсили у себя дома.
В ходе беседы постоянно всплывает идея игривости и колорита, то, что с самого начала объединяло друзей, то, что, по мнению Айтоганова, идет от их корней — Татарстана в Российской Федерации для него, Карибских островов для Аши. Дуэт вырос в разных уголках Нидерландов, прежде чем встретиться в Амстердаме, где дизайнер Айтоуганов учился на последнем курсе Амстердамского института моды. Арт-директор Аша, с другой стороны, закончила обучение мультимедийному дизайну и работала в ныне не существующем концептуальном магазине Sprmrkt, пробуя себя в области дизайна и арт-дирекции. Хотя друзья с самого начала обдумывали идею создания бренда, оба согласились, что сначала им нужно накопить опыт работы в этой отрасли.
Дизайнер начала работать в Chloe в 2017 году, когда Наташей Рамзи-Леви руководила компания, а затем переехала в Лондон, где работала в Burberry под руководством Риккардо Тиши, и позже занималась дизайном мужской одежды в Etudes, в то время как арт-директор и стилист работала в таких брендах, как Pucci, Louis Vuitton, Dior, Botter и Jacquemus, прежде чем стать директором по моде в Dazed. В конце концов, после того, как Айтоганов взял полугодовой перерыв, пришло время продолжить этот разговор с Ашой.
И амбиции Зомера не ограничиваются одеждой, поэтому они также разработали сумки, обувь и даже ювелирные украшения. Несмотря на такой широкий ассортимент, дуэт не был готов показать слишком много из весенней коллекции Zomer, чтобы объявить о ее запуске.
Вместо этого они придумали другой способ создать атмосферу: рекламную кампанию, в которой они представили мини-версии промышленных светильников, чтобы “рассказать о коллекции, не демонстрируя ее”, вдохновленную “смелой и игривой” рекламной кампанией Tommy Hilfiger конца 1980-х годов, в которой была проведена игра в угадайку в стиле Worddle, предполагающая, кто эти четверо великими американскими дизайнерами того времени были, в том числе, “наименее известный” в то время Хилфигер. По словам Аши, создание детской версии одежды для представителей индустрии и культуры — от Сьюзи Менкес и Рей Кавакубо до Мишель Лами и Жан-Мишеля Баския — в виде силуэта sole Zomer — это способ Zomer “вызвать улыбку на лицах людей и дать им понять, что грядет что-то интересное”.
Zomer присоединяется к компании DSMP, состоящей из 12 брендов, которые работают в рамках различных бизнес-соглашений, которые могут включать разработку бренда, производство и дистрибуцию, с организацией, принадлежащей Comme des Garcons. Среди других брендов – Airei, Honey F-king Dijon, Phileo, Random Identities, Rassvet, рабочая одежда Sky High Farm и Westfall.
Весенняя коллекция бренда 2024 года будет представлена в шоу-руме DSMP с 1 по 4 октября, наряду с коллекциями ERL, Olly Shinder, Vaquera и Weinsanto. Цены будут начинаться примерно от 250 евро за топы и трикотаж, от 600 евро за брюки и до 2000 евро за пальто.
Сумки и аксессуары будут стоить от 100 до 2000 евро, а обувь — от 250 до 800 евро. Также будут представлены ювелирные украшения стоимостью менее 800 евро.