Компания Gap Inc. Отчиталась о прибыльном втором квартале, несмотря на однозначное и двузначное снижение продаж по всему портфелю брендов. Конгломерат, базирующийся в Сан-Франциско, сообщил о чистой прибыли в размере 117 миллионов долларов, или около 0,32 разводненной прибыли на акцию, за квартал, закончившийся 29 июля. За аналогичный квартал прошлого года ритейлер сообщил об убытке в размере 49 миллионов долларов. В заявлении компании говорится о “скромном увеличении доли рынка”, а также о “значительном улучшении положения с запасами”.
Валовая прибыль составила 37,6%, увеличившись на 310 базисных пунктов.
Торговая наценка выросла на 410 базисных пунктов. Компания Gap завершила квартал с денежными средствами и их эквивалентами на общую сумму 1,4 миллиарда долларов, а запасы на конец года сократились на 29% до 2,23 миллиарда долларов. Компания по-прежнему сообщает о снижении чистых продаж по своим стабильным брендам. В том числе Old Navy — на 6%, до 1,96 миллиарда долларов, Gap — на 14%, до 755 миллионов долларов, Banana Republic — на 11%, до 480 миллионов долларов, и Athleta — на 1%, до 341 миллиона долларов.
Общий объем чистых продаж составил 3,55 миллиарда долларов, что на 8 процентов меньше. Как сообщалось, это соответствовало прогнозам компании в прошлом квартале. В третьем квартале компания ожидает незначительного снижения, выражающегося двузначными цифрами. В 2023 финансовом году ожидается снижение, выражающееся однозначными цифрами. Продажи в магазинах, расположенных в 3453 точках в 40 странах, упали на 4%. Онлайн-продажи, которые составили 37% от общего объема чистых продаж, упали на 9%. Финансовые результаты были опубликованы всего через несколько дней после вступления в должность нового президента и главного исполнительного директора компании Ричарда Диксона. В ходе телефонной конференции с инвесторами и аналитиками Диксон отметил, что ему необходимо “оптимизировать операционную деятельность, чтобы мы могли сосредоточиться на инициативах, стимулирующих рост”.
В том числе это включает в себя привнесение креативности в каждый из брендов Gap Inc. “Есть много параллелей между моей работой в Mattel и бизнесом Gap на многих уровнях”, — сказал он. “Большие активы, большой талант, момент, когда мы в какой-то степени сами решаем множество проблем, некоторые из которых находятся под нашим контролем, а некоторые в конечном итоге влияют на наш бизнес, и, в конечном счете, этап, который мы собираемся пройти, возродив творческую культуру”.
Катрина О’Коннелл, исполнительный вице-президент и финансовый директор, также отметила, что сильные позиции в женском бизнесе привели к увеличению доли участия.
В Old Navy ожидают убытков из-за макроэкономических проблем, и, хотя инфляция не повлияла на расходы так сильно, как ожидалось, выплаты по студенческим кредитам повлияют на расходы. “Мы видим ростки”, — сказала она. “Но давление потребителей наиболее остро ощущается в Old Navy, и это то, о чем мы все помним”.
Несмотря на то, что рекламная кампания не достигла апогея, О’Коннелл сказала, что компания также готовится к тому, что это повлияет на покупателей с низкими расходами. “Во втором квартале мы действительно наблюдали успешное увеличение валовой прибыли при снижении уровня рекламных акций”, — сказала она. “Во втором квартале мы увидели увеличение маржи примерно на 200 пунктов за счет снижения рекламной активности… мы будем стремиться к повышению эффективности при снижении уровня запасов, но мы по-прежнему заботимся о потребителях и хотим быть уверенными, что мы приносим пользу”.
Несмотря на то, что в Gap наблюдался самый резкий спад, это также было связано с продажей Gap China и закрытием Yeezy Gap. Без учета этих факторов чистые продажи снизились всего на 1 процент, что было обусловлено как ростом продаж в магазинах для женщин, так и слабыми продажами в магазинах active и kid’s.
По словам О’Коннелла, стратегия бренда, направленная на “партнерство с популярными и актуальными брендами”, недавно разработанная LoveShackFancy, также принесла свои плоды.