Нелегко быть универсальным для всех людей, но быть универсальным для целевого сегмента — это залог успеха, по крайней мере, для Kollectin — платформы социальной коммерции в сфере моды, ориентированной на женщин, — и искусственный интеллект может помочь в этом.
Спустя четыре года компания, базирующаяся в Лос-Анджелесе, выходит из скрытого режима и дебютирует с новым ассистентом по продажам с искусственным интеллектом, сообщили WWD в компании. Бизнес, представляющий собой сочетание инструментов розничной торговли для независимых продавцов, торговой площадки и социальной сети, позволяет обычным пользователям своего приложения открывать собственные магазины с товарами участвующих брендов.
По духу это похоже на Instagram Shop for creators и другие инициативы в области социальной коммерции, которые появились в последние годы, чтобы бросить вызов традиционным моделям взаимодействия бизнеса с бизнесом (B2B) и бизнеса с потребителем (B2C). Но это не совсем то же самое.
Главный исполнительный директор и основательница Kollectin Надя Ли называет это “B2C2B”, — рассказала она WWD, потому что ее бизнес связывает начинающих микропредпринимателей с поиском поставщиков. Среди брендов Skies are Blue, Crescent, Sugarlips, Adina Eden, Pistola Denim и Z Supply, многие из которых “представлены на MAGIC [ежегодной выставке модной одежды в Лас-Вегасе]”, — сказал Ли. “Сейчас большинство из них продают свои бренды оптом, но во время пандемии или уже до нее они поняли, что тоже хотят выйти напрямую на потребителя, и теперь у них есть веб-сайт, продающий товары напрямую потребителю.
И они на самом деле сталкиваются с множеством трудностей и пытаются сами продавать продукцию напрямую потребителю”.
Другие бренды, даже те, которые относительно успешно работают с общественностью, все равно могут обратиться к Kollectin как к еще одному каналу, где тысячи женщин помогают продвигать их продукт. Понимание этого контекста является ключевым, поскольку бот был создан для того, чтобы помочь обеим сторонам розничного бизнеса — покупателям и продавцам. “Это персональный помощник для людей, которые совершают покупки, а также для предпринимателей, которые строят свой бизнес”, — продолжил Ли. “Это их помощник по продажам, который помогает им получать более точные, быстрые и качественные продажи”.
Подобно “мини-мне”, ИИ знакомится с продавцом, его привычками и предпочтениями и даже может предпринимать некоторые ограниченные действия.
Это помощник для индивидуальных предпринимателей, которым часто не на кого больше положиться. Система также может просматривать и обрабатывать реляционные данные. “Поскольку мы являемся маркетплейсом и подключены ко всему этому, к 80 различным брендам и данным, мы можем использовать нашего чат-бота, чтобы предоставлять вам реляционные данные о том, кто вы как покупатель, когда вы заходите, кто порекомендовал вас, кто вам нравится в нашем сообществе, [и так далее], — продолжил Ли. “Это многомерные данные .. и поскольку они хранятся в нашей собственной базе данных, мы можем предоставить их вам точно и быстро”.
Платформа хранит данные о клиентах, такие как данные о покупках, привычках и поведении.
У нее также есть данные о социальных сетях. Она знает, кто их друзья. Люди часто попадают на Kollectin из-за рекомендации, в которой их просят “что-то купить» или «они ведут бизнес». Таким образом, между людьми существует множество взаимосвязанных данных”, — добавила она. “Так что между мной, моими друзьями и моей когортой друзей есть много общего”.
Пользователи могут зарегистрироваться в мобильном приложении, открыть магазин и сразу же начать делать покупки или продавать товары. “Мы находимся между Shopify и Amazon”, — объяснила она. “Если бы кто-то захотел открыть магазин и веб-сайт, ему пришлось бы обратиться в Shopify, чтобы получить набор инструментов, оформить подписку и оплатить [ежемесячную плату].
На Kollectin мы предлагаем инструменты, которые предоставляет вам Shopify .. но вам не нужно ничего платить, чтобы начать свой бизнес за три минуты”.
Примечательно, что платформа интегрируется с Shopify, что позволяет ей в настоящее время подключаться к 80 брендам. В течение многих лет сектор розничной торговли был очарован искусственным интеллектом, но на фоне последнего бума это лишь малая часть того, что возможно, и часто этими усилиями руководили крупные бренды, национальные сети, крупные универмаги, хорошо финансируемые стартапы и другие компании, которые имели возможность инвестировать в этих областях.
Небольшие предприятия едва ли располагали необходимыми ресурсами. Хотя искусственный интеллект-бот Kollectin является запатентованной технологией, бурное развитие инструментов разработки в прошлом году может привести к появлению еще большего числа стартапов, стремящихся изменить правила игры в розничной торговле.