ПАРИЖ — Кейси Кэдуолладер снова на модных «американских горках». Креативный директор Mugler готовится к показу своей первой коллекции с тех пор, как лейбл объявил, что отказывается от стратегии «смотри сейчас, покупай сейчас», принятой во время пандемии коронавируса.
Базирующийся в Париже дом моды собирается представить свою весеннюю коллекцию 2024 года в Лувре «Карусель» 2 октября в рамках более масштабных усилий по расширению бизнеса, который за последние три года продемонстрировал двузначные и трехкратные темпы роста и в настоящее время насчитывает около 150 розничных партнеров. “Бренд растет, и стабильность, которая будет обеспечена благодаря согласованию с остальным миром, только поможет нам продавать больше”, — сказал Кадвалладер в интервью WWD в новой штаб-квартире Mugler в Париже.
“Мне нравится, что в Mugler вы можете меняться. Есть бренды, которые должны быть чрезвычайно последовательными, и Mugler — один из тех, кто может извлечь выгоду из своей неожиданности и смелости”, — добавил он.
Как сообщалось, дом планирует разрабатывать и продавать по четыре коллекции в год, в том числе две новые предварительные коллекции, при этом для избранных товаров и коллабораций используется тактика «смотри сейчас, покупай сейчас». Кадуолладер сказал, что есть свои плюсы и минусы в том, чтобы за шесть месяцев доработать коллекцию, прежде чем представить ее миру. “Если что-то было не так, у меня было шесть месяцев, чтобы это исправить”, — сказал он. “С другой стороны, за шесть месяцев мои идеи сильно меняются, и обычно в сторону большей ясности”.
Он также обнаружил, что разрабатывать образы для показа и предварительные коллекции одновременно было непросто. “Я могу очень легко проникнуться мышлением любого из них, но довольно сложно быть в сознании обоих одновременно”, — сказал он.
Новый календарь должен обеспечить большую ясность для покупателей. “Мы как бы сбивали их с толку”, — сказал Кадуолладер. “Если вы хотите построить бизнес, то должны с уважением относиться к своим розничным продавцам и их потребностям”.
Это также облегчит доступ к коллекции для СМИ, поскольку позволит изданиям, которые давно интересуются коллекцией, ознакомиться с ней до того, как она поступит в продажу. “Выставка ”Смотри сейчас, покупай сейчас» оказала определенное влияние на прессу», — сказал он.
Кадуолладер рад вернуться к обычному календарю после показа своей последней коллекции see now, buy now в конце недели моды в Париже в январе. “В творческом плане это возвращает меня к тому, с чем я хорошо знаком”, — сказал он.
“Это также порождает конкуренцию совершенно иным образом, а конкуренция часто является очень энергичным чувством”, — отметил Кадуолладер. “Вам противостоят люди, которые намного крупнее, у которых больше власти, и вы должны попытаться подняться на самый высокий уровень, на который вы способны, используя то, что у вас есть”.
Для дизайнера задача состоит в том, чтобы живые показы вызывали такой же восторг, как и его фильмы о моде, — “чудесная глава”, которая позволила ему вызвать в воображении такие образы, как аватар Беллы Хадид в виде позолоченного Пегаса, взлетающего с крыши Парижской оперы. “Мы извлекли уроки из фильмов, и это сделало нас более смелыми, и когда мы вернулись на подиум в январе, я не хотел терять этот колорит и динамику людей, с которыми я сотрудничаю, когда мы все вместе веселимся”, — сказал он.
Январский показ прошел в форме экспериментального модного представления, похожего на съемки музыкального клипа вживую, с многоугольными камерами, которые вращались рядом с моделями, когда они доводили все до крайности: переворачивали и размахивали собранными в пучок волосами, кружились на шесте для стриптиза и танцевали на сцене. С тех пор он думал о том, как выразить ярость более “поэтичным” способом. “Это немного более безмятежно, но в то же время не совсем так.
Это всегда связано с нюансами, но они очень, очень разные, это точно”, — поддразнил Кэдволладер свое предстоящее весеннее шоу, отметив, что ему нравится переключать передачи. “Если что-то, что я сделал, было действительно громким, то следующее, что я хочу сделать, — это сделать что-то более спокойное. И потом, если это слишком безмятежно, как можно все испортить? Всегда важно найти баланс, и я думаю, что Mugler — это тот бренд, который готов рисковать”, — пояснил он.
Коллекция, которая появилась после его сотрудничества со шведским гигантом H&M, также ознаменует собой стилистический поворот. “Я использовал многие из своих лучших хитов, но знал, что после этого мне захочется немного измениться”, — сказал он, отметив, что в линейку H&M вошли бестселлеры бренда, такие как его фирменные джинсы со спиральным вырезом и боди с сетчатыми вставками. “Я не собираюсь отказываться от этого, но я был готов усовершенствовать некоторые вещи, потому что они были популярны в определенных стилях, возможно, в течение трех лет”, — сказал он. “У меня есть разные вещи, которые я хочу доказать в этом сезоне”.
Этот опыт послужил стимулом для дальнейшего расширения деятельности Mugler. “Я узнал, что бренд обладает очень высокой энергетикой, которая не уступает некоторым другим брендам, которые намного крупнее нас. Наши продажи были распроданы очень быстро, наравне с Versace”, — сказал Кадуолладер. “Я также узнал, что 50 процентов моих клиентов — мужчины, о чем я раньше не подозревал”.
В результате дизайнер сейчас активно занимается разработкой мужской одежды, которую в ближайшем будущем планирует демонстрировать вместе со своими женскими образцами. “Мне действительно не нравится, что гендер — это всего лишь две грани, и я думаю, что гораздо проще показать такую красивую деградацию идентичности в одном шоу”, — сказал он. “Это также лучший способ начать, потому что мужской рынок работает во время подготовки женской коллекции.
Его легко синхронизировать с женским на некоторое время. ”
Показ H&M совпал с еще одним карьерным взлетом Кэдволладер: она создавала наряд для мирового турне Бейонсе Renaissance. Вдохновленный пчелой, образ включал черно-желтое боди с вырезом и головной убор с антеннами. “Я поехал в Стокгольм на премьеру тура, побывал на концерте.
Она впервые надела bee. А затем утром я открыл магазин H&M, чтобы впустить толпу посетителей. Это были странные 24 часа. Я вернулся в самолет, летевший в Париж, и подумал: ”Что только что произошло?» — со смехом вспоминал он. Несмотря на то, что он всегда ссылался на архив Мюглера, индивидуальный стиль отражает его растущую уверенность в том, что он будет следовать принципам дома, основанного Манфредом Тьерри Мюглером, который скончался в 2022 году.
“На самом деле я никогда не разрабатывал дизайн, основанный непосредственно на насекомых или животных, но мистер Мюглер делал это постоянно, так что это был интересный момент, чтобы одновременно обратиться к наследию и убедиться, что на нем запечатлена моя эстетика”, — сказал Кадуолладер. “Раньше на нас давили, чтобы произвести на него впечатление, а теперь мы должны уважать его наследие. ”