Карла Соззани о Вальтере Альбини, пионере итальянской одежды прет-а-порте

Карла Соззани о Вальтере Альбини, пионере итальянской одежды прет-а-порте

МИЛАН. Карла Соззани сыграла важную роль в сохранении наследия своего друга Аззедина Алайи, и теперь президент Fondazione Sozzani и основатель concept store 10 на Корсо Комо намерена отдать дань уважения другому другу, покойному Уолтеру Альбини.

В то время как карьера Алайи длилась более шести десятилетий, Альбини преждевременно скончался в 1983 году в возрасте 42 лет. В 60-е и 70-е годы он был чрезвычайно популярен и считается пионером в области готовой одежды, но обыватель не сразу узнает его имя, вошедшее в поговорку.

Но это не так для тех, кто в курсе дела, кто по-прежнему считает его дизайн передовым в мире моды, смелым и инновационным. Как раз в тот момент, когда Соззани начала готовить выставку, посвященную Альбини, которая, как ожидается, состоится в мае в Музее Тессуто в Прато, где в прошлом году ее фонд организовал первую выставку, посвященную Осси Кларк и Селии Биртвелл, Бидаят объявила, что приобрела интеллектуальную собственность и значительную часть архивов Альбини.

Альбини, планирующий возродить бренд. Bidayat контролируется инвестиционной группой Alsara, основанной Рашидом Мохаммедом Рашидом. Успешное возрождение легендарного бренда может занять годы — одним из примеров является Schiaparelli, появившийся в 2019 году с приходом Даниэля Розберри, или, как известно, Balenciaga под руководством Керинга, — но так было не всегда, поскольку возрождение Poiret, например, проходило через некоторые трудности роста. Соззани считает, что в случае с Albini “есть целый мир, который можно открыть для себя, и люди проявляют все больший интерес к наследию, к пониманию истории.

В покупке должна быть ценность, выходящая за рамки качества продукта, и это связано с историей и наследием”.

Хотя выставки модной одежды не являются чем-то новым, Соззани утверждает, что они стали “еще более важными” и проводятся в престижных учреждениях, таких как Музей Виктории и Альберта или Музей искусств Метрополитен. Gucci — это лишь один из примеров того, как бренд, используя свои архивы, проводит несколько выставок, посвященных своей истории, например, в своем выставочном центре Garden во Флоренции или в рамках передвижной инициативы Gucci Cosmos. “Появилось новое поколение, которое интересуется прошлым”, — сказал Соззани. “Альбини воплощает в себе корни итальянской моды, и его дизайн остается выдающимся достоянием.

Запуск нового бренда обходится дорого, и возрождение бренда обходится дорого, но в случае с Альбини можно использовать наследие итальянской истории моды”.

Комментируя слухи о том, что, по счастливой случайности, бывший креативный директор Gucci Алессандро Микеле, возможно, возглавит компанию по дизайну Уолтера Альбини, Соззани, без сомнения, сказал: “Никто лучше Алессандро Микеле не подходит для этой работы”.

Хотя она не смогла подтвердить это предположение, она сказала, что “то, что интересовало Уолтера, интересовало и Алессандро”, заявив, что “эстетическое чувство, глубина тем и вдохновения, а также его культура” не отличаются от того, что было у Уолтера. Она также отметила, что Альбини был первым, кто предложил бесполый дизайн, который Микеле использовал в своей первой коллекции для Gucci в январе 2015 года после ухода бывшего креативного директора Фриды Джаннини. “Жизнь Уолтера была короткой, но он охватил так много: моду, мужскую и женскую одежду, дом, культуру, искусство и даже астрологию, и изобрел концепцию total look”, — добавила она, вспомнив, насколько он был созвучен окружающему миру.

Настолько, что в 1975 году под влиянием социальной революции, охватившей в то время Милан, он разработал мужскую и женскую коллекции “Guerriglia Urbana”. Тем не менее, он восхищался Коко Шанель, стилем 20-х и 30-х годов, предметами ар-деко и либерти, Марлен Дитрих и молодой Кэтрин Хепберн. “Он был таким красивым, умным и веселым”, — сказала Соззани об Альбини, которого прозвали средиземноморским Гэтсби.

Когда Соззани впервые увидела работы Альбини, она призналась, что “потеряла дар речи. Он был очень современен в деконструкции пиджака в поисках комфорта, в использовании трикотажа, и у него была очень четкая эстетика. Его рисунки были такими подробными и скрупулезными, вплоть до каждой детали, будь то браслет или кольцо, и он создавал одежду в точности так, как рисовал ее сам”.

В 1990 году Соззани выпустила книгу, посвященную эскизам и иллюстрациям Альбини, а в октябре того же года она организовала в своем фонде выставку “Il Disegno di Moda [модный рисунок]”. Альбини работал в Krizia, где познакомился с Карлом Лагерфельдом, который также сотрудничал с основательницей бренда Мариуччией Манделли.

Лагерфельд в 1988 году в книге “Уолтер Альбини, стиль моды” высоко оценил “великолепные, совершенные, безупречные рисунки” Альбини и приписал этому дизайнеру международное значение итальянской моды. “Другие люди, обладающие большими финансовыми способностями, превзошли его, но мало кто может похвастаться его талантом”, — заявил Лагерфельд. Безусловно, Альбини оставил неизгладимый след в индустрии, но не был поддержан какой-либо организационной или коммерческой структурой, работая одновременно над несколькими коллекциями.

В 1970 году он представил три коллекции — Cameo Trench, Antique Market и Anagrafe — в Палаццо Питти во Флоренции. Год спустя он отвечал за дизайн брендов Basile, Callaghan, Escargots, Misterfox и Trell и представил их все как одну коллекцию в Милане в Circolo del Giardino, переехав из Флоренции, что повлияло на становление Милана как центра моды.

В 1972 году WWD назвала его “новой итальянской звездой”.

Он также был одним из первых дизайнеров, которые начали проводить выездные показы, организовав один из них в 1973 году в Caffe Florian в Венеции, где мероприятие открывали шесть невест, а не закрывали.

В 1975 году он показал свою первую коллекцию от кутюр в Риме. Как сообщалось, Шахзад Ахтар назначен главным исполнительным директором группы Alsara Strategic Investments, которая контролирует Bidayat. Это новая должность в компании, которая указывает на повышенное внимание к созданию бренда и слияниям и поглощениям.

Стратегические инвестиции Alsara включают бренды Akoni, которые производят очки для Valentino и Balmain, итальянский бренд Khrisjoy, дизайнерское предприятие Fromm, ювелирный бренд Azza Fahmy, египетский бренд сумок Okhtein и Flyroom. Рашид также является председателем правления Valentino и генеральным директором материнской компании бренда Mayhoola, которая также владеет Balmain и итальянским брендом мужской одежды Pal Zileri.,

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*