Из истории высокой моды Барби: из архивов Всемирного фонда дикой природы

Из истории высокой моды Барби: из архивов Всемирного фонда дикой природы

Барби, пластиковая кукла размером с пинту, которую многие считали реликвией детства, стала музой моды этого лета. С того момента, как стало известно о фильме “Барби”, который наконец-то выходит в прокат в пятницу, все были в восторге от всего розового и внимательно следили за актерским составом, который наряжался для глобального пресс-тура, что привело к тому, что Barbiecore стал популярным. И хотя Барби, возможно, и задает модные тенденции на данный момент, она не всегда была таким влиятельным человеком, как этим летом, раньше она следила за тем, что появлялось на подиумах. “Мы уделяли пристальное внимание тому, что происходило в моде”, — сказала Кэрол Спенсер, которая начала разрабатывать дизайн одежды для Барби в Mattel в 1963 году и до 1998 года одевала свою любимую куклу.

Ее книга “Одевание Барби: прославление одежды, которая сделала куклу любимой в Америке, и невероятной женщины, стоящей за ней- только что был переиздан в мягкой обложке, как раз к выходу фильма. “Когда я начинала в 63-м, это все еще было то, что я называю периодом кутюрье Барби, когда мода появлялась в домах Европы, а затем перекочевывала в Соединенные Штаты…Когда Мэри Куант выпустила свой мод, мы сначала создали модную одежду для Фрэнси [которую позиционируют как “современную кузину Барби”], а затем для самой Барби. Кукла Фрэнси была более близка по фигуре к Твигги, которая в то время много работала моделью. “На протяжении многих лет мы наблюдали за тем, что происходит в моде, и заботились о том, чтобы это было понятно ребенку и имело игровую ценность.

И именно это мы бы включили в линейку”, — сказала Спенсер. Когда в 1985 году Оскар де ла Рента в партнерстве с Mattel уменьшил размеры предметов из своей коллекции для создания игровых моделей Барби, кукла официально вошла в моду. Четыре изделия из его фирменной коллекции были адаптированы специально для нее и представлены в натуральную величину на совместном ужине с дизайнером. Тогда он сказал WWD: “Маленькие девочки, которые собираются покупать Oscar de la Renta для Barbie, станут моими будущими покупательницами”.

Комментируя это сотрудничество, Спенсер сказала, что сам де ла Рента не создавал одежду для Барби.

Спенсер и две другие ее коллеги-дизайнера — Джанет Голдблатт и Китти Блэк Перкинс, которые внесли разнообразие в штат Mattel и создали первую черную Барби, выпущенную в 1980 году, — соревновались друг с другом за шанс создать дизайн роскошной марки. “Оскар де ла Рента был дизайнером, который не разрабатывал дизайн для своего лицензионного продукта.

Скорее, он принимал дизайн других людей”, — рассказала она WWD из своего дома в районе Вествуд в Лос-Анджелесе. “И вот, мы разработали несколько моделей одежды, каждый из нас, и компания привезла их в Нью-Йорк, разложила на столе для совещаний, и в какой-то момент он присоединился к своим представителям в комнате и взглянул на фасоны кукол, и он поднял глаза и затем отступил назад, кивнул на некоторые предметы одежды, на которых он поставил бы свое имя, и беззвучно вышел из комнаты.

Это был Оскар де ла Рента.

Крой был выполнен по одному из эскизов Спенсера для de la Renta. “Я сшила платье из голубой парчи. Я думаю, что это было платье на одно плечо, и к нему у меня была накидка, потому что он сделал несколько замечательных накидок.

И на платье были розетки в разных местах”, — рассказала она. Некоторые дизайнеры сотрудничали с Mattel так же, как и de la Renta, а другие были более вовлечены. “Боб Макки был дизайнером-практиком», — сказала Спенсер. “На самом деле он заставлял своих людей вышивать бисером, шить одежду и так далее, потому что хотел, чтобы все было именно так.

Каждый дизайнер делает что-то немного по-своему”.

Хотя Барби, возможно, больше известна своим домом мечты, на самом деле у нее был гардероб мечты любительницы моды. Парижский дизайнер Билли Бой (Billy Boy) и модель Беттина Грациани (Bettina Graziani) в какой-то момент убедили ведущих парижских дизайнеров создать наряды для Барби, сделав ее гардероб самым роскошным. “Почти 50 из них согласились, и их ателье изготовили точные, с мельчайшими подробностями копии их любимых классических произведений размером с Барби.

Эмануэль Унгаро представил миниатюрную версию своего коктейльного платья с эротичной драпировкой, Жан-Поль Готье представил платье с вырезом в виде рожка мороженого для Барби и юбку-брючки для ее бойфренда, невозмутимого красавца Кена, а Ив Сен-Лоран представил целых 16 коллекций, которые представляют ретроспективу YSL en precis, от от знаменитого платья-трапеции конца пятидесятых до мини-платья с капюшоном из его последней коллекции прет-а-порте”, — говорилось в статье WWD за 1985 год. Диор также сделал куклу копией платья, которое носила принцесса Монако Каролина.

Пьер Карден и Курреж также дополнили ее ансамбль. На протяжении многих лет Барби создавала образы от таких дизайнеров, как Givenchy, Донна Каран, Зухаир Мурад и Томми Хилфигер, и это лишь некоторые из них, а к ее 35-летию наряды для нее разработали Билл Бласс, Тодд Олдхэм, Кристиан Фрэнсис Рот и Николь Миллер.

И именно кукла Николь Миллер заинтересовала Байрона Ларса в создании собственной Барби. “Я даже не думаю, что прошла целая неделя с того момента, как я увидел ее куклу, до того, как ко мне обратились с просьбой сделать куклу самостоятельно”, — сказал Ларс. “И я такой: «Да». Черт возьми, да”.

Он должен был создать черных коллекционных Барби в своей дизайнерской одежде, и когда в апреле 1997 года он представил первую куклу в нью-йоркском Fashion Cafe, WWD написала, во что она была одета. “Ларс одел свою первую Барби, которая является частью серии подиумных коллекций Mattel, в атласную накидку opera поверх шоколадно-коричневого платья-футляра с воротником и манжетами из искусственного меха и [брошью] со стразами”, — говорилось в статье.

Хотя он хотел, чтобы она была одета в роскошную спортивную одежду, Mattel на это не пошла. “В Barbie было много старой гвардии, у которой, вероятно, были устаревшие представления о том, кто она такая, что она делает, что она может делать и кем она может стать, и обо всех тех возможностях, которые можно использовать в розничной торговле”, — сказал дизайнер в интервью WWD в этом месяце. Несмотря на некоторое несоответствие первоначальных идей, кукла хорошо продавалась, и Ларс сделал еще одну, и еще, и еще.

В общей сложности он создал 15 черных коллекционных Барби, превзойдя все, что когда-либо делала Mattel в плане цвета кожи и текстуры волос. Больше всего ему понравилась коллекция «Сокровища Африки», в которую вошли три куклы по имени Моджа, Мбили и Тату, что в переводе с суахили означает «одна», «две» и «три». “Мбили была первой Алек Век» Чернокожей Барби.

Это был первый снимок, и для этого потребовалось некоторое время, потому что я пытался сделать его раньше, и они сказали: ”Хорошо, мы не знаем, как [создать ее цвет]», — сказал Ларс. “Это было действительно успешно, и с тех пор они сделали много кукол в этом цвете, и, наверное, это то, чем я больше всего горжусь, — это то, что они разбили вдребезги все оттенки кожи. ”К тому времени, когда Мбили была в разработке, Mattel также разработала технологию, позволяющую придать ей по-настоящему кудрявые волосы, к чему Ларс стремился с тех пор, как начал создавать дизайн для Барби.

Эти изменения в дизайне Барби позволили ему создать дизайн, соответствующий ее индивидуальной красоте. “Все цвета были разработаны специально для этого оттенка кожи куклы, который я выбрала. Каждый дизайнерский выбор был сделан с учетом ее особенностей. Это почти как мода на игрушки. Это сделано для нее”, — сказал Ларс, чья нынешняя работа с партнершей Шейлой Грей включает в себя новую коллекцию для его лейбла In Earnest, которая будет представлена на выставке Designers & Agents в сентябре. В перерывах между созданием нарядов для Барби, кукла часто оказывала влияние на реальную одежду своих коллег-людей, как это было этим летом. В 2007 году, когда всеми любимая Патриция Филд занималась дизайном костюмов для “Секса в большом городе”, она также работала над одеждой в стиле Барби для Barbie Luxe. “Я люблю Барби как источник вдохновения — она поднимает настроение, и меня привлекают ее поп—элементы”, — сказал Филд в интервью WWD в том году. Когда в 2009 году Барби исполнилось 50 лет, Mattel пригласила Кристиана Лубутена стать ее “крестным отцом” на год, чтобы он переосмыслил ее гардероб и физические данные, а также разработал для нее дизайн своих популярных туфель с красной подошвой. “Это было естественно для Барби, не только из-за ее модного наследия, но и из-за ее страсти к обуви.

У нее миллиард туфель, и нам нужно было сделать что-то особенное для ее коллекции обуви”, — рассказала WWD тогдашний старший вице-президент Mattel по маркетингу Стефани Кота. Куклы были упакованы в обувные коробки от Louboutin, в каждой из которых было по четыре миниатюрные пары туфель на высоком модном каблуке. Разумеется, в розовом. Этот цвет, который уже был в тренде в последние сезоны, сейчас присутствует повсюду. По словам Спенсер, этот оттенок был любимым для Барби с 70-х годов. “Розовый был известен как цвет для детей в Японии со времен периода Эдо [1603-1867], потому что у каждого периода был свой цвет. И вот мы выяснили, что розовый был действительно популярен, а затем произошел просто взрыв розового”, — сказала она. “Именно в то время я должна была позаботиться о том, чтобы в моем доме были бежевые и синие тона, чтобы мои глаза могли отдохнуть ночью от всего розового!”

Независимо от того, работала ли кукла Барби дома или в студии высокой моды, дизайнеры уделяли ей много внимания, и их опыт работы повлиял на то, что они создали для куклы. “Это была интерпретация каждого дизайнера, то, как она видит Барби.

И каждый дизайнер интерпретировал моду и ее ценность, я думаю, исходя из своего опыта”, — сказала Спенсер. “Джанет Голдблатт, которая, вероятно, была родом из Нью-Йорка, любила заниматься высокой модой и тому подобными вещами. Меня считали консервативной, но я тоже могла заниматься высокой модой.

И…Китти Блэк Перкинс.. она была родом с Юго-востока, но у нее был свой взгляд на моду, и именно тогда в журнале Ebony magazine были представлены одни из самых выдающихся моделей одежды из всех журналов. У нас было приятное разнообразие, потому что дети разные, нет двух одинаковых.

Родители у всех разные. Поэтому нам нужны были дизайнеры из разных слоев общества, и я думаю, что Mattel сделала очень удачный выбор”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*