Итальянский фотограф Паоло Ди Паоло скончался в возрасте 98 лет

Итальянский фотограф Паоло Ди Паоло скончался в возрасте 98 лет

МИЛАН — Известный итальянский фотограф Паоло Ди Паоло скончался в понедельник в возрасте 98 лет в своем родном городе Ларино, расположенном в центральном регионе страны Молизе. Его дочь Сильвия подтвердила, что он “подошел к концу своей необыкновенной жизни и покинул нас этим утром. ” Дальнейшие подробности о причине смерти не разглашаются. Муниципалитет Ларино опубликовал в Facebook памятное сообщение, в котором назвал его “маэстро”, выдающимся гражданином города и “ценной частью истории итальянской фотографии». ”В заявлении говорилось, что прощальная церемония состоится во вторник утром в городской церкви Сан-Франческо.

Родившийся в 1925 году, Ди Паоло рано переехал в Рим и вскоре стал одним из величайших репортажных фотографов, который снимал страну после Второй мировой войны для ныне не существующего еженедельного журнала Il Mondo, а также сотрудничал с другими изданиями и работал над личными проектами. Используя свою компактную камеру Leica III C, Ди Паоло также снял черно-белые портреты ключевых деятелей искусства, культуры и особенно киноискусства страны, в том числе Брижит Бардо, Федерико Феллини, Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, и это лишь некоторые из них.

Среди его самых известных снимков — итальянский поэт и кинорежиссер Пьер Паоло Пазолини, запечатленный на окраине Рима, встреча актрисы Джины Лоллобриджиды и художника Джорджо де Кирико, Анна Маньяни, загорающая на своей вилле под Римом. За свой вклад в фотографию Ди Паоло совсем недавно получил почетную докторскую степень по истории искусств от Римского университета Сапиенца, что совпало с его 98-м днем рождения в прошлом месяце.

Его жизнь также стала темой документального фильма режиссера Брюса Вебера, который впервые случайно наткнулся на работы Ди Паоло во время визита в Рим.

Премьера фильма под названием “Сокровище его юности: фотографии Паоло Ди Паоло” состоялась на Римском кинофестивале в октябре 2021 года. В прошлом году в Нью-Йорке состоялся показ, в котором приняли участие Изабелла Росселлини, Алек Болдуин, Грейс Коддингтон, Тина Кунаки, Аллегра Версаче и другие. Вспоминая в понедельник, как ему “посчастливилось снять фильм о мире ди Паоло”, Вебер отметил, что фотограф “путешествовал по Италии вместе с Пазолини, документируя изменения, произошедшие после свержения фашистского режима. Его фотографии стали синонимом неореализма в фильмах Роберто Росселлини, Витторио Де Сика и Федерико Феллини”, — сказал Вебер. После того, как Вебер познакомил ди Паоло (которому тогда было 96 лет) с фотографом Тони Ваккаро (которому тогда было 97 лет), они договорились встретиться “следующим летом” со своими Leica. “Паоло научил меня, что так думать полезно — когда у тебя в руках фотоаппарат, всегда есть большие ожидания”, — сказал Вебер.

Подруга Ваккаро написала Веберу, что, по ее мнению, они “на небесах, обмениваются историями о том, как росли итальянцами». ”Я влюбляюсь в Италию каждый раз, когда вижу одну из картин Паоло. Поэтому я поднимаю тост, поскольку надеюсь, что эти двое мужчин смотрят на нас сверху вниз и смеются”, — сказал Вебер. Помимо репортажной работы, Ди Паоло занимался модой. Прежде чем в 1968 году удалиться от дел и поселиться в сельской местности за пределами Рима, он завершил свою карьеру фотографа, сотрудничая с журналисткой Ирен Брин в создании эксклюзивных репортажей о международной модной тусовке. В частности, в 1967 году он задокументировал показ высокой моды Valentino на Капри, который повторил несколько лет назад. А именно, в 2020 году креативный директор модного дома Пьерпаоло Пиччоли пригласил Ди Паоло в Париж на показ бренда «couture spring 2020», где фотограф также участвовал в закулисном процессе. Воспоминаниями об этой встрече Пиччоли поделился в понедельник в Instagram, сопроводив их простой подписью “Чао Паоло Ди Паоло” и эмодзи в форме сердца. В то время Пиччоли уже использовала социальную сеть, чтобы поделиться впечатлениями от работы, публикуя посты, начиная от фотографий всей команды Valentino, сделанных Ди Паоло, и заканчивая образами, вдохновленными коллекцией 1967 года. “Паоло Ди Паоло был мягким человеком, чью внутреннюю элегантность я всегда буду вспоминать с восхищением. Он был художником, наблюдателем и добрым сердцем человеком, который работал с великими личностями и никогда не изменял своим ценностям и любви к жизни”, — сказал Пиччоли WWD в понедельник. “У него тоже был взрывной характер и на удивление панковские взгляды”, — продолжил дизайнер. “Однажды, в 94 года, он пришел на один из моих показов высокой моды.

Он так сильно хотел сфотографировать коралловую шляпу из архива, что без колебаний взобрался на стремянку. Он снял эту коралловую шляпу с улыбкой на лице, это было его собственное развлечение, его собственный момент блаженства. Его картины запечатлели человеческую хрупкость, скрытую за гламуром, магию эпохи, а главное — правду. Нам будет не хватать его улыбки, но мы никогда не забудем его урок.”

В интервью WWD в 2021 году Ди Паоло также рассказал о моментах, которые они пережили вместе с Пиччоли. “Это было ради развлечения.

Я взял с собой фотоаппарат на случай, если он окажется полезным”, — сказал фотограф. “Я сделал это также из-за Пьерпаоло [Пиччоли], моего близкого друга. Затем, в какой-то момент, одна модель примерила платье и головной убор из кораллов, которые были похожи на те, что я фотографировал в 1967 году.

Это было так красиво”, — добавил он.

“Итак, когда они занимались примеркой, мне в голову пришел образ, и я сказал: «Все останавливаются», — и увидел эту лестницу, поэтому я проверил, горит ли там свет. Они, наверное, подумали: «Сейчас этому 95-летнему старику [будет больно]», но в тот момент ко мне вернулось столько энергии. ..Знаете, я все еще умею фотографировать.

Я по-прежнему люблю фотографировать, но теперь просто для развлечения”, — сказал он тогда.

Сотрудничество с Валентино стало частью импульса, который привлек новое внимание к творчеству Ди Паоло в последние годы. На самом деле фотограф ушел из профессии примерно 60 лет назад, “когда атмосфера в Италии изменилась, и все, чего люди хотели, — это скандалов”, — сказал он в 2021 году, ссылаясь на то, что с появлением телевидения и папарацци информация все больше ориентировалась на новости и сплетни. “Для меня фотография должна была быть информативной, повествовательной.

Вы можете не знать объект съемки, но вы понимаете ситуацию. В каждом снимке есть история, которую можно рассказать, даже если она статична. Таков был мой закон, — предложил он. Фотоархивы Ди Паоло, насчитывающие более 250 000 негативов, контактных листов, отпечатков и слайдов, десятилетиями оставались скрытыми, пока в начале 2000-х годов его дочь случайно не обнаружила их и не вернула на свет божий, постепенно возродив интерес публики к его творчеству.

В 2019 году римский музей MAXXI, музей искусств 21 века, посвятил фотографу обширную ретроспективу под названием “Mondo Perduto”, или “Затерянный мир». Как сообщалось, тогда Gucci совместно с музеем опубликовали книгу-выставку, в которую вошли более 300 фотографий, сделанных в период с 1954 по 1968 год.

За показом последовали две другие выставки, которые состоялись в 2021 году в галерее Карлы Соццани по адресу Корсо Комо, 10 в Милане.

Обе работы, подготовленные дочерью Ди Паоло, назывались “Милан (фотография 1956-1962)” и представляли собой подборку фотографий, посвященных городу и проливающих поэтический свет на достопримечательности Милана 60-х годов. Другая называлась “Лунная страда в Саббии“, или ”Долгая песчаная дорога“, и содержала 101 изображение — несколько неопубликованных — в сопровождении текста Пазолини.

На выставке была представлена редакционная работа Ди Паоло и Пазолини, разработанная в 1959 году. Опубликованная журналом Successo в трех номерах, она рассказывала об итальянцах на отдыхе, предвосхищая возрождение Италии в 1960-х годах. В то время Пазолини еще не был кинорежиссером, но уже успел опубликовать фильмы “Лучшее в юности”, “Беспризорники” и “Жестокая жизнь”. Эти двое не были знакомы друг с другом, и у них сложились непростые партнерские отношения при выполнении задания. Например, после того, как они вместе отправились в путешествие вдоль берегов Италии, у них были разные представления. “Пазолини искал затерянный мир литературных призраков, Италию, которой больше не существовало”, — вспоминал Ди Паоло на открытии выставки. “Я искал Италию, которая смотрела бы в будущее. Я придумал название, означающее трудный путь, пройденный итальянцами, чтобы достичь благополучия и отдыха после войны”.,

Этот первый опыт закончился взаимным уважением и доверием, и Ди Паоло назвал свой любимый образ черно-белой фотографией, на которой изображен сам Пазолини на окраине города.

В понедельник Fondazione Sozzani опубликовал в Instagram сообщение, в котором почтил память фотографа: “Fondazione Sozzani глубоко опечален известием о кончине Паоло Ди Паоло и желает помнить о том огромном вкладе, который он внес в историю итальянской фотографии. Во время “Лунной страды в Саббии”, которую мы организовали в 2021 году, между Фондом и Паоло Ди Паоло и его дочерью Сильвией Ди Паоло, куратором выставки, зародилась крепкая и добрая дружба.

Мы выражаем глубочайшие соболезнования ей и всей его семье в это трудное время”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*