ЛОНДОН — Продолжающаяся инфляция способствовала росту продаж Unilever в первом полугодии, оборот которой вырос на 2,7% в годовом исчислении до 30,4 млрд евро. Материнская компания, объединяющая такие бренды, как Dove, Dermalogica и Hellmann’s, сообщила, что продажи за шесть месяцев выросли на 9,1%, главным образом из-за роста цен, который, как ожидается, снизится во второй половине года по мере снижения инфляции издержек. Продажи подразделения красоты и благополучия Unilever выросли на 8,6 процента до 6,2 миллиарда евро за шесть месяцев, закончившихся 30 июня, в то время как продажи средств личной гигиены выросли на 7,3 процента до 6 миллиардов евро. 9 млрд евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чистая прибыль Unilever за полугодие выросла на 20,7% до 3,9 млрд евро, чему частично способствовали продажи. Аналитики назвали цифры надежными, и рынки с ними согласились. Цена акций выросла почти на 5 процентов в ходе поздних утренних торгов на Лондонской фондовой бирже до 42,06 фунтов стерлингов. В своем дебютном отчете о квартальных результатах новый генеральный директор Unilever Хейн Шумахер отметил, что результаты работы компании за первое полугодие подчеркнули те качества, которые изначально привлекли его в этот бизнес: “непревзойденное присутствие на мировом рынке, портфолио отличных брендов и команду талантливых людей”.
Шумахер сказал, что его раннее знакомство с бизнесом подтвердило его веру в “прочные фундаментальные принципы» Unilever.
Предстоящая задача состоит в том, чтобы использовать эти ключевые преимущества, подкрепленные нашей упрощенной операционной моделью, для повышения производительности и конкурентоспособности. — Это наш абсолютный приоритет, и это означает, что мы будем уделять больше внимания и добиваться более четкого исполнения, используя научно обоснованные инновации и инвестиции, стоящие за нашими брендами”.
Шумахер сказал, что сообщит более подробную информацию в октябре, когда Unilever опубликует данные за третий квартал. Компания Unilever охарактеризовала макроэкономическую ситуацию в первом полугодии как “нестабильную и сопряженную с высокими издержками” и заявила, что ожидает, что базовый рост продаж за весь год превысит 5%, превысив многолетний диапазон.
Базовый рост цен будет оставаться умеренным в течение года по мере снижения инфляции издержек. Unilever заявила, что ее ожидания по чистой существенной инфляции в 2023 году составляют около 2 млрд евро, из которых 0,4 млрд евро ожидаются во втором полугодии.
Компания отметила, что бренды prestige beauty, health and well-being продемонстрировали дальнейший двузначный рост объемов продаж за первые шесть месяцев. В prestige, компании Paula’s Choice, Dermalogica и Hourglass продемонстрировали “уверенный” рост, подкрепленный запуском новых продуктов, основанных на научных исследованиях, таких как кислородный крем phyto nature от Dermalogica.
В разделе «Здоровье и благополучие» компания Unilever заявила, что Liquid I. V. продолжает демонстрировать хорошие результаты. Компания сообщила, что выпустила три варианта своей технологии гидратации без сахара “без ущерба для вкуса или функциональности”.