ПАРИЖ — Готовится ли Пучдемон к IPO?
На протяжении десятилетий вокруг этой темы ходили слухи, но на этой неделе ажиотаж усилился: появились сообщения о том, что испанская семейная компания по производству косметики и моды готовится к возможному публичному размещению в ближайшее время.
В отчетах указывается, что владелец таких брендов, как Paco Rabanne и Carolina Herrera, планирует провести IPO в 2024 году с оценкой в 8 миллиардов евро, если позволят рыночные условия. Пресс-секретарь Puig, с которой удалось связаться в пятницу, заявила, что компания не комментирует слухи или спекуляции.
В марте, отвечая на вопрос WWD о том, возможно ли проведение IPO в ближайшем будущем, Марк Пуиг, председатель правления и главный исполнительный директор Puig, сказал: “Если у вас очень здоровые бренды, как, я думаю, у нас, мы определяем себя как дом любимых брендов, и мы действительно ими являемся мы очень гордимся качеством, индивидуальностью и причинами стать частью истории, которую может рассказать каждый из этих брендов, потому что они очень индивидуальны — мы очень тщательно следим за тем, чтобы каждый из этих брендов сохранял свою автономию и свою собственную жизнь, поэтому мы не убиваем их индивидуальность. Я считаю, что именно это делает наши предложения сильными. “Итак, когда у вас есть сильное портфолио брендов и здоровый бизнес, в нашей отрасли вы зарабатываете много денег — вот почему вы растете органично и неорганично”, — продолжил он. “В нашем случае сейчас нам нужно немного пополнить баланс, но нет необходимости продолжать расти и призывать других изменить решение.
Нам удалось успешно развивать бизнес как органичным, так и неорганическим образом, и до сих пор мы довольны этим решением”.
В 2022 году Puig превысил плановый объем продаж в 3 миллиарда евро и завоевал 10-процентную долю рынка престижных ароматов по всему миру. За 12 месяцев чистый объем продаж компании составил 3,62 миллиарда евро, что на 40% больше, чем в отчетном периоде, и на 30% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, что обусловлено ростом продаж по каждой из категорий продукции, которые выражаются двузначными цифрами.
В марте 2021 года Пуч обнародовал трехлетний план, цель которого — достичь объема продаж в 3 миллиарда евро в 2023 году и 4,5 миллиарда евро в 2025 году. Однако благодаря значительному росту за последние два года группа уже удвоила свою чистую выручку на год раньше запланированного срока и планирует утроить ее к 2025 году.
Развитию бизнеса в 2022 году способствовали высокие показатели собственных брендов Puig на фоне роста потребительских расходов, особенно на парфюмерию, и несмотря на такие препятствия, как геополитическая обстановка, инфляция и растущие процентные ставки. Реорганизация бизнес—структуры Puig на три подразделения — «Красота и мода», «Шарлотт Тилбери» и «Дерма», начавшаяся 1 января 2021 года, принесла свои плоды.
Произошли и другие изменения. Ранее в этом году Puig объединила всю свою деятельность в рамках публичной компании с ограниченной ответственностью под названием Puig Brands SA. Согласно испанскому законодательству, это изменение позволяет компании увеличить состав совета директоров.
Puig не одинок в своем желании провести IPO. Например, в мае компания Coty Inc. заявила, что рассматривает возможность размещения акций в Париже наряду с уже имеющимся листингом компании на Нью-Йоркской фондовой бирже. В мае бизнес Johnson &, Johnson по охране здоровья потребителей стал публичным, и его стоимость была оценена примерно в 42 миллиарда долларов.