ЛОНДОН. Правительство Гонконга намерено привлечь внимание общественности к творчеству и моде в городе с помощью серии мероприятий, запланированных в этом сезоне в рамках недель моды в Лондоне и Париже в рамках инициативы цифровой моды FabriX. С пятницы по вторник компания FabriX в партнерстве с Британским советом моды (British Fashion Council) займет большую часть пространства BFC NewGen в старом отеле Selfridges, чтобы продемонстрировать публике захватывающий опыт цифровой моды.
В центре внимания будут цифровые творения примерно 17 дизайнеров — 12 из Гонконга и пять из Лондона. Среди дизайнеров — Чет Ло, Кэдили, Селин Кван, Кристиан Стоун, студия Nilmance и Шек Люн. По словам Деклана Чана, куратора FabriX, витрина спроектирована таким образом, чтобы имитировать реальный опыт покупок. Посетители смогут виртуально примерить каждый из цифровых образов с помощью AR-фильтров в пользовательском киоске FabriX. У них есть возможность настроить и приобрести выбранную одежду через технического партнера DressX. Шин Вонг, директор проекта FabriX, сказал, что примерки дополненной реальности имеют решающее значение для решения проблемы высокой доходности модной одежды.
Доказано, что дополненная реальность снижает вероятность возврата товара, что в конечном итоге приводит к увеличению продаж и повышению удовлетворенности клиентов. После лондонской выставки FabriX experience отправится на Неделю моды в Париже с дополнительными цифровыми творениями от Флорентины Ляйтнер, лауреата премии Yu Prize Ponder.
И Луи Габриэль Нучи, лауреат премии ANDAM Fashion Award этого года за шоу-рум Sphere. “Я надеюсь, что наш скромный дебют в Лондоне и Париже положит начало позитивному и продолжительному диалогу с западной аудиторией”, — сказал Вонг. Компания FabriX была основана в 2022 году с миссией “создать новую реальность для моды” и представить следующее поколение местных творческих талантов мировой аудитории моды.
Он предлагает поддержку дизайнерам на всех этапах создания цифрового дизайна — от создания эскизов, дизайна и цифрового 3D-производства до размещения на глобальных цифровых модных площадках. Инициатива представлена некоммерческим социальным предприятием creative hub PMQ, базирующимся в Гонконге.
Благотворительный фонд образования и культуры «Мушкетеры» выделил PMQ 100 миллионов гонконгских долларов, или почти 13 миллионов долларов, в качестве финансирования, в то время как Create Hong Kong, правительство Специального административного района Гонконг, выступает в качестве ведущего спонсора. Чен считает, что FabriX может стать дополнительным стимулом для того, чтобы “дать возможность местным талантам участвовать в глобальном обсуждении моды”.
В течение недели их работы будут выставлены на витринах в лучших местах, через которые гости недели моды будут проходить по крайней мере два-три раза в день. “Я бы сказал, что это довольно большой шаг для модного рынка Гонконга, который вплетается в мировую ткань моды”, — сказал Чан. “Это позволяет нам продвигать моду, не будучи связанными логистическими ограничениями.
И поскольку для этого не требуются физические образцы дизайнеров, это позволяет нам работать с мировыми талантами и создателями контента над созданием различных инновационных цифровых активов для продвижения работ дизайнеров”, — добавил Чан. Вонг отметил, что для таких городов, как Гонконг, который позиционирует себя как глобальный финансовый центр, повышение осведомленности о талантах из разных слоев общества с помощью таких проектов, как FabriX, может привести к созданию более инклюзивного и взаимосвязанного глобального сообщества. “Стратегическое расположение Гонконга как глобального делового и торгового центра обеспечивает талантам доступ к международным рынкам и разнообразной клиентской базе”, — сказал Вонг. “Сильная предпринимательская культура и производственные возможности Гонконга также дают начинающим дизайнерам преимущества в создании своих творений с точностью, качеством и скоростью.
Более того, рост развивающихся рынков в Азии, особенно Китая, открывает перед гонконгскими дизайнерами значительные возможности для привлечения обширной и все более богатой потребительской базы”, — добавил Вонг. Вонг отметил, что высокие эксплуатационные расходы, защита интеллектуальной собственности и ограниченный внутренний рынок по-прежнему представляют огромную проблему для начинающих дизайнеров Гонконга.,
“Государственное финансирование и программы поддержки, такие как FabriX, могут решить эти проблемы, способствуя росту местной индустрии моды и помогая гонконгским дизайнерам конкурировать на мировом уровне.
Такие инициативы могут способствовать укреплению репутации города как центра моды и бизнеса и повысить его экономическую жизнеспособность”, — добавил он.