“Жаль, что я не смог потанцевать сегодня вечером”, — сказал танцор Парижской оперы и балета «Этуаль» Хьюго Маршан в четверг вечером на гала-концерте, посвященном открытию балетного сезона 2023 года. После традиционного шествия балетной труппы он присоединился к очаровательной публике, среди которой были Шарлотта Казираги, Голшифте Фарахани, Клеманс Поэзи и Эмма Макки, на вечере, посвященном современным женщинам-хореографам. Тремя балетами, представленными на этом благотворительном вечере при поддержке Chanel и Rolex, были “Последний звонок” французского хореографа Марион Мотен, “Горизонт” китайского композитора Се Синя и “Канон времен года”, созданный Кристал Пайт в 2016 году.
Дирижер Стефани Чайлдресс руководила выступлением оркестра. По традиции, программа началась с шествия балетного корпуса, от самых юных учениц, обучающихся в школе танцев при учреждении, до прима-балерин в пачках и диадемах от Chanel, в том числе Эмили Козетт, которая покидала сцену. Ее финальное выступление было отмечено продолжительными аплодисментами публики, объятиями коллег, дождем золотых конфетти и последовавшим за этим посвящением пьесы “Singularites Plurielles”, созданной ее мужем, французским хореографом Николя Полем. Во время первого антракта зрители то восхищались двубортными твидовыми брючными костюмами с атласными лацканами от Chanel из коллекции Paul’s piece, то обсуждали фасад оперного театра, классические черты которого были превращены в гигантский грот — первую из двух монументальных скульптурных композиций, придуманных художником Дж.Р. для оформления подмостков из исторического здания.
Новая глава инсталляции, которая должна быть представлена в ноябре, создается в 19:00. Его дизайн — масштабный сценический занавес, изображающий внутреннюю часть пещеры, — будет включать в себя отпечатки ладоней, вышитые представителями общественности, которые зарегистрировались на курсы посвящения в центре специализированных мастерских, принадлежащем Chanel. “Последний звонок” Мотина и “Горизонт” Синя составили вторую часть премьерного балетного представления и навели разговор на тему женской силы и самовыражения.
Несмотря на свой давний интерес к танцу, Казираги была особенно поражена работой китайского хореографа, воздушным воплощением жизненных циклов и природы. “Я открыла для себя эстетику движения, сильно отличающуюся от того, что я привыкла видеть в балете”, — сказала она во втором антракте. Она также решила сменить тактику, чтобы сохранить яркие идеи, для проведения раз в два месяца мероприятий Les Rendezvous Litteraires Rue Cambon (литературные собрания на улице Камбон), о которых она мечтала. “Почему бы не объединить танцы и литературу? Это мог бы быть довольно оригинальный подход”, — размышляла Казираги, когда ее спросили, есть ли что-то, что она хотела бы попробовать в последующих изданиях.
Когда разговор зашел о женской силе и самовыражении, Казираги почувствовала, что “женщина, которая воплощает в жизнь свои мечты, определенно обладает силой”, хотя ей не хотелось бы ограничивать это определение гендерной принадлежностью. Эта мысль была перенесена на заключительное выступление вечера, которое было встречено продолжительными овациями стоя, в ходе которых артисты четыре раза отдали честь.
В работе Пайта танцоры — мужчины и танцовщицы-женщины были одеты в одинаковые мешковатые серые брюки с обнаженной грудью, что превращало актеров в единое целое, чьи жесты звучали в унисон или в каскад волн. Это особенно понравилось Фарахани. “Поскольку я из Ирана, я никогда не могу думать о том, [кто] художник — мужчина или женщина, потому что моя борьба заключается в том, что мы не [воспринимаем] гендер — мы художники”, — сказала она.
Тем не менее, увидев на сцене женщин-хореографов или дирижеров, ей захотелось “аплодировать еще громче, потому что это заставило [ее] задуматься о том, что мы прошли долгий путь”, — добавила звезда “Извлечения”. Таким образом, это был вечер, который Фарахани не хотела пропустить, несмотря на сложность путешествия из отдаленного района на севере Италии, где она занята на съемках биографического фильма о народном герое Швейцарии Вильгельме Телле, снятого британским режиссером Ником Хэммом.
За ужином — гастрономическим мероприятием от шеф—поваров Грега Маршана, Такао Иназавы и дуэта Бертрана Гребо и Фанни Пайр — гости, в том числе Росси де Пальма, Хайдер Аккерман и Ванесса Сьюард, продолжили обмениваться впечатлениями за ужином в грандиозном фойе оперы. Но был один человек, который все еще терзал себя: дизайнер Артур Авеллано.
Для специалиста по латексу этот вечер стал кульминацией годовой работы над созданием костюмов для балета Мотина, чей подход к чувственности он высоко оценил. “Но только на прошлой неделе мы поняли, что это будет во Дворце Гарнье, и что мы выйдем на поклон”, — сказал он, признавшись, что побывать на сцене было его мечтой, когда он был ребенком и брал уроки театрального искусства.
Прежде чем вернуться к кастингу для своего весеннего показа 2024 года, запланированного на 3 октября, дизайнер был в числе тех, кто отправился на афтепати на нижнем этаже Оперы Гарнье, чтобы танцевать остаток ночи напролет.