МИЛАН. Если бы камни могли говорить, то камни из каменоломни семьи Раньери могли бы рассказать об ужасах знаменитого извержения Везувия, бомбардировках во время Второй мировой войны и возрождении Неаполя. Действительно, материалы, добытые на их земле, были использованы для строительства площади Плебисцита в Неаполе и оживления оживленных улиц города в период промышленного бума. Сегодня семейная фирма успешно работает над индивидуальным дизайном интерьеров и архитектурными проектами для клиентов по всему миру, поэтому она привлекла дизайнеров и архитекторов Франческо Меда и Дэвида Лопеса Квинкосеса, чтобы они возглавили эту новую главу.
Фирмой руководит представитель семьи в третьем поколении Джованни Раньери из Терциньо, города, богатого археологическими артефактами, расположенного у подножия Везувия. Основной целью Раньери является раскрытие сущности лавы как движущей силы инноваций в современную эпоху, а также прославление многовекового неаполитанского мастерства, которое привело к созданию сценографических пространств, декораций и проектов.
Раньери работал с целым рядом частных лиц и брендов, в том числе с исландско-датским художником Олафуром Элиассоном, отелем Four Seasons Hotel Miami и Osteria Francescana Массимо Боттуры, среди прочих. Меда и Лопес Квинкосес, которые также были назначены креативными директорами высококлассного мебельного бренда Acerbis в 2020 году, привнесли свой стиль в коллекцию Odissea, состоящую из взаимодополняющих 2D и 3D элементов, которые универсальны и могут быть скомбинированы и/или расположены в различных узорах. Двумерные элементы характеризуются геометрическими очертаниями и постоянным ритмом точек и параллельных линий, в то время как трехмерные элементы узнаваемы по их выпуклости и вогнутости, а также необычным нюансам.
Раньери, который изучал международную политику и работал в качестве сотрудника ООН. Peacekeeper, планирующий возобновить семейный бизнес, сказал, что, заглядывая в будущее, надеется, что эти плитки будут использоваться для создания произведений искусства и в качестве долговечных предметов интерьера и на открытом воздухе. “Этот подход был основан на коллекции изделий, которые можно использовать для изготовления столов или скульптур, и / или чего-то, что можно использовать внутри или снаружи в качестве архитектурной плитки. Большие 3D-модели можно использовать в помещении или на открытом воздухе, а также для создания отдельного произведения искусства, которое можно использовать в выставочном зале, вестибюле или большом доме”, — пояснил Раньери.
В новом каталоге представлены отделочные материалы, которые подчеркивают сплав минералов и магмы. Например, “Лунный камень” Раньери демонстрирует оригинальную пену материала, а также пузырьки воздуха, застывшей в камне магмы, что подчеркивает необработанный элемент и внешний вид, которого Раньери надеется добиться в будущем. “Вам знаком этот полированный, пластичный вид? Я этого не выношу.
Мне нравится, когда видны несовершенства камня, и для меня это действительно легко, ведь я каждый день хожу по лаве. Неаполь сделан из лавы.”
Планируя свое первое сотрудничество с Ranieri, дизайнерский дуэт Меда и Лопес Квинкосес приложил немало усилий, чтобы сохранить эти принципы и подчеркнуть естественное состояние лавы. “Мы сделали акцент на материале, который по своей природе никогда не бывает однородным.
Мы руководствовались тем же принципом при выборе цветов, отдавая предпочтение органичным оттенкам, которые дополняют историю камня, — то, что не может быть более естественным, чем оно есть на самом деле”, — рассказали Меда и Лопес Квинкосес. По всему сектору наблюдается тенденция к самовыражению с помощью кирпича и керамической плитки.
Например, во время Недели дизайна в Милане специалист по керамике Mutina представила конструкцию и инсталляцию, разработанные испанским архитектором и дизайнером Патрисией Уркиола для Mutina с использованием 3D-блоков. Здание было построено из кирпича под названием Jali, что стало основой для созерцательного сооружения, олицетворяющего стремление общества к созданию пространств с естественным, устойчивым и вдохновляющим духом.
Плитка как элемент наружной архитектуры была впервые использована в значительной степени столпами современного дизайна, такими как покойный дизайнер Джио Понти, чья страсть к этому материалу уходит корнями в его время работы в Richard Ginori, где он дослужился до должности художественного руководителя и смог привнести свою любовь к живописи в дизайн и декор. На протяжении всей своей карьеры он стремился придать фасадам динамичный, оживленный вид, используя многомерную, переливающуюся керамическую плитку в форме ромба, характерную для религиозных зданий, которыми он известен, таких как католический собор в Таранто, Апулия, и собор Сан-Франческо д’Ассизи аль Фоппонино в Милане.
Компания Ranieri совместно с new creative direction представит свою последнюю коллекцию на дизайнерской ярмарке Edit Napoli с 6 по 8 октября. В рамках культовой программы ярмарки, представляющей собой диалог между выставкой и историческими и художественными сокровищами Неаполя, будет представлена специальная инсталляция.