Вдохновение и влияние, исходящие еще из 14-го века, продолжают проявляться в сезонных коллекциях. Творческая интерпретация — это то, что нужно для создания модных историй, и у дизайнеров есть неисчерпаемый источник вдохновения, на который можно опираться как в прошлом, так и в будущем.
ПО ТЕМЕ: Мода рассматривает искусство как источник вдохновения и влияния
Для группы мечтателей культурные, социальные и политические дискуссии 1960-х годов стали бы идеальным способом сменить сковывающий гламур 1950-х на современную и в то же время модную одежду. Мэри Куант, Андре Куррежес, Пьер Карден и Пако Рабанн были одними из тех дизайнеров, которые продвигали этот разговор и предсказывали будущее моды.
Они использовали материалы, которые тогда считались необычными, от металлов до пластика, в силуэтах, которые появились в так называемом модном стиле. Когда в 1965 году эта тенденция пришла из Европы, WWD написала, что это “не будет модой. ”Два десятилетия спустя американские дизайнеры, такие как Ларри Легаспи и парижане Тьерри Мюглер и Клод Монтана, взяли на себя инициативу и представили модные коллекции, вдохновляющие на фантастические путешествия в неизведанное, используя материалы эпохи пост-миллениума, усовершенствованные технологиями.
Их усилия продолжают вдохновлять на создание коллекций дизайнерских домов Хуссейна Чалаяна и Айрис ван Херпен, среди прочих. И хотя захватывающие дух экскурсии в будущее вдохновляют, мода по-прежнему влюблена в прошлое. В 1970-х годах дизайнер Перри Эллис обратился к 14 веку, Лестер Хайатт черпал вдохновение в 1980-х годах из 1950-х, а в 90-х исторические веяния — от корсетов и корзин до голливудского гламура и богемного шика, переосмысленные такими дизайнерами, как покойные Александр Маккуин и Джон Гальяно, — перенесли прошлое в будущее в коллекциях, которые могли бы соперничать с любым сборником рассказов.