Во вторник Федеральная торговая комиссия и генеральные прокуроры 17 штатов подали против Amazon масштабный антимонопольный иск. В деле утверждается, что гигант электронной торговли использует недобросовестную монополистическую практику, которая подавляет конкуренцию и повышает цены. Комиссия обвиняет Amazon в принятии карательных мер против продавцов, которые предлагают товары по более низкой цене на других сайтах, и в оказании на них давления, чтобы они подписались на ее сеть платной доставки.
По словам председателя FTC Лины Хан, Amazon “использует свои монополии таким образом, что покупатели и продавцы платят больше за более плохое обслуживание. ” Это дело последовало за июньской жалобой FTC на то, что компания обманом привлекает людей к участию в Prime. Ставки трудно переоценить.
Торговая площадка Amazon Marketplace является крупнейшим онлайн-магазином в США, на долю которого приходится более 40% всей электронной коммерции, и, по данным компании, более половины всех товаров, приобретаемых там, поступают от сторонних продавцов. На данный момент FTC добивается постоянного судебного запрета, но это не значит, что позже она не попытается ликвидировать компанию, поскольку ожидается, что эта юридическая борьба продлится еще несколько лет.
В ответ Amazon попыталась найти лазейки в фундаментальной предпосылке судебного процесса. В нем говорится, что действия FTC не наносят ущерба продавцам и покупателям. На самом деле, “практика, с которой борется FTC, помогла стимулировать конкуренцию и инновации в сфере розничной торговли, а также обеспечила больший выбор, более низкие цены и более быструю доставку для клиентов Amazon и расширила возможности для многих предприятий которые продаются в магазине Amazon”, — сказал главный юрисконсульт Amazon Дэвид Запольский.