Поговорите о том, чтобы быть готовым. Вскоре после того, как итальянский ритейлер и предприниматель Клаудио Антониоли приобрел Ann Demeulemeester в 2020 году, он обратился к основательнице и спросил, не согласится ли она создать духи для дома: оказалось, что бельгийский дизайнер уже более 20 лет обдумывает, разрабатывает и совершенствует фирменный аромат. Когда—то давно она побывала во французском регионе Пей—де-Грасс, который считается родиной современной парфюмерии и меккой цветоводства, чтобы изучить ноты, и посетила Осмотеку в Версале, где находится крупнейшая в мире библиотека ароматов. “Я действительно верю, что люди стучат в мою дверь, когда я им нужен, или когда они мне подходят.
И я подумал, что однажды кто-нибудь постучит в мою дверь и скажет: «Давайте создадим духи», и тогда я должен быть готов. Все очень просто”, — сказала она по телефону из своего дома в пригороде Антверпена. “Я уже много лет точно знала, что я хотела бы сделать, какие ноты мне нравились и в чем заключалась идея. “Я также подумала, что это здорово обогатило бренд, потому что я немного романтична”, — продолжила она в своей сдержанной манере. “Я подумала: «Ладно, у бренда тоже есть свои духи. ..Это была давняя мечта, ставшая реальностью”.
В четверг на презентации в историческом флагманском магазине Ann Demeulemeester на Леопольд-де-Вельплаатс в Антверпене будет представлен бесполый парфюм Anointed A, названный в честь ее первого аромата, янтарного цвета.
Он также будет продаваться в anndemeulemeester.
Это первое новое творение Демельмейстер, созданное под ее именем с тех пор, как в 2013 году она отказалась от творческого руководства своим домом моды. “У меня не было формулы или плана. Конечно, я продумала все ингредиенты. Но как превратить 30 лет в аромат? Это очень хороший вопрос, но на него труднее всего ответить, — объяснила она. “Поэтому единственное, что я могла сделать, и что я всегда делаю, — это следовать зову сердца. “Создание духов, как и всего остального, что я когда-либо создавал, связано с инстинктом. Это нечто эфирное.
У меня нет материала, такого как ткань, или формы. Это включает в себя другие чувства и что-то нематериальное и неосязаемое”, — продолжила она. “Поэтому я полностью доверилась своему инстинкту — представьте себе дикого ребенка, который идет в лес и думает: «Какой бы запах он хотел почувствовать? Что бы его заинтриговало? Что могло бы послужить источником красоты?» Такого рода размышления.”
Демельмейстер описала A как уходящий корнями в природу, с “анималистическим” аспектом и другими качествами, которые трудно выразить словами. “В этом есть что-то таинственное.
Для меня это должно быть захватывающим. Это также должно быть чувственным, интригующим”, — сказала она. “Ну, именно так я всегда представляла себе аромат”.
В наши дни многие дизайнеры выходят на парфюмерную арену с целым набором ароматов в гардеробе.
Но не «Демельмейстер». “Для меня очень ценно, что у тебя есть духи «thee». Создать 20 парфюмов проще, чем один — нужно сделать реальный выбор. Вы должны донести суть того, что вы хотите сказать”, — объяснила она. “Также романтично, когда один аромат предназначен для мужчины, женщины и ребенка”.
У Демельмейстер остались приятные воспоминания о запахах. Она выросла в сельской местности Фландрии, недалеко от границы с Францией. “Единственное, что я могу сказать, это то, что в детстве меня привлекала природа, и я любила запах травы и цветов», — сказала она. “У меня нет особых воспоминаний о духах.
Мне не нравились духи, которыми пользовалась моя бабушка. Они казались мне слишком сладкими и пудровыми”.
На самом деле, по словам Демельмейстер, большую часть своей жизни она не пользовалась духами, пока не создала свои собственные, иногда используя эссенции или наполняя свой дом ароматом свежих веток или других садовых черенков. “На прошлой неделе мой муж был в художественной галерее, и кто-то подошел к нему и сказал: «Мне действительно нужно знать, что это за запах, он такой притягательный.
Пожалуйста, скажите мне. — Приятно, если у тебя есть такое замечание — тогда ты знаешь, что у того, что ты сделал, есть причина для существования, потому что это нравится не только нам. “Когда ты что-то делаешь, ты начинаешь от чистого сердца, ты делаешь это так, как считаешь красивым”, — сказала она. “Но тогда я могу только надеяться, что это понравится другим людям”.
Ее фирменный аромат выпускается только в формате духов, что означает высокую концентрацию эфирных масел, полученных из натуральных материалов холодного отжима. Флакон объемом 75 мл будет стоить 330 евро.
Он открывается верхними нотами гвоздики, тмина, цейлонской корицы, сицилийского лимона и калабрийского бергамота. Демельмейстер признал, что эти элементы удивительны. “Но в то же время они свежие и словно пробуждают к жизни”, — сказала она. “А затем они довольно быстро переходят в сердце аромата”.
Здесь дизайнер противопоставляет жасмин и майскую розу коже, пропитанной березовым маслом, — сочетание, которое она находит странным, но в то же время красивым.
За ним скрываются базовые ноты пачули, ветивера, розового дерева и сандала. “Мне не нужно объяснять вам, что я люблю кожу. В своей жизни я использовала много кожи”, — сказала она, имея в виду свою коллекцию signature, которую она создала в 1985 году и которая завоевала международное признание благодаря пошиву в стиле soigne и темному гламуру. “А еще мне нравится запах кожи. ..В детстве я иногда посещал с отцом кожевенную мастерскую одного из членов семьи, поэтому мне был знаком запах кожи.”
В 17 веке в процессе дубления тонкую кожу обрабатывали эфирным маслом березы, что “было очень дорогим и шикарным запахом”, — отметила она.
Антониоли познакомила ее с итальянским парфюмером Николой Бьянки, чтобы усовершенствовать формулу. Духи будут изготовлены собственными силами в итальянском парфюмерном ателье. “Внутри природы, вне культуры”, — так Демель Мейстер описала флакон и упаковку, которые она разработала вместе со своим мужем-фотографом Патриком Робином и их сыном Виктором, графическим дизайнером и фотографом. “Я хотела что-то по-настоящему сильное и почти модернистское”, — сказала она о квадратной колонне, выразительной, как небоскреб, с глянцевым черным фасадом и именем дизайнера, написанным маленькими буквами.
Сквозь сок видна буква А, высокая и заостренная, как Трансамериканская пирамида в Сан-Франциско, одна сторона которой представляет собой острую булавку. Духи упакованы в прочную коробку в стиле модерн, все поверхности которой обернуты белым холстом художника.
Внутри крышки спрятан портрет Демельмейстера размером с почтовую марку, датированный 1992 годом. Почему?
“Это была особая просьба мистера Антониоли. Но я ничего не имела против, потому что, по-моему, этот маленький портрет очень хорошо объясняет аромат”, — сказала она. “Если вы посмотрите на изображение, то увидите, что это я, но на самом деле это не похоже на меня. Это как образ маленького необузданного ребенка, и, на мой взгляд, именно это лежит в основе этого парфюма.
Так что меня это вполне устроило”.
Демельмейстер рассказала, что ее муж и сын так хорошо поработали над проектом, что “в конце концов, мы не знали, кто что сделал. Мы сделали это вместе”.
“Я дизайнер, и мне нравится разрабатывать дизайн не только одежды, но и других вещей.
Это то, чем мы занимаемся — мы создаем. Это то, что делает нас счастливыми. И если у нас за день появляется хорошая идея, значит, это хороший день”.
Выпускник Королевской академии изящных искусств Антверпена, Демельмейстер был одним из первых шести Антверпенцев, которые помогли этому маленькому бельгийскому городу появиться на мировой карте моды. Она начала показы в Париже в 1992 году и быстро стала звездой моды, а после выхода в 1995 году коллекции-блокбастера, которая оказала влияние на подиумы в других столицах моды, WWD поместил ее имя “Королева Энн” в заголовок своего журнала.
Она считала свою подругу-музыканта Патти Смит одной из своих муз, наряду с такими поэтами, как Артур Рембо и Герман Гессе, и такими художниками, как Джексон Поллок и Джим Дайн. Демельмейстер придерживалась мрачной и романтичной моды и разработала неповторимый подход к пошиву, который часто ассоциируется с мужской одеждой и стилями милитари.
Изящные блузки, роскошные кожаные куртки, прочные сапоги для верховой езды и ожерелья из перьев также были частью ее коллекции, сочетающей в себе строгость и нежность. Себастьен Менье взял бразды правления в свои руки после ухода основателя. После приобретения Antonioli дом начал экспериментировать с собственной командой и имел короткий роман с парижским дизайнером Людовиком де Сен-Серненом. Новый креативный директор Стефано Галличи, ранее работавший дизайнером мужской одежды бренда, представит свою первую коллекцию на Неделе моды в Париже в сентябре. 30.
После ухода из моды Демельмейстер занялась керамикой, первоначально создавая посуду для бельгийского бренда товаров для дома Serax. С тех пор она занялась освещением, посудой и мебелью. “Я думаю, что если у вас есть голос, то не так уж сложно выразить его разными способами”, — сказала она.