Экспорт швейцарских часов в июле снизился

Экспорт швейцарских часов в июле снизился

ПАРИЖ — Экспорт швейцарских часов сократился в июле после значительного роста продаж в первой половине года. Экспорт сократился как в стоимостном выражении, сократившись чуть менее чем на 1 процент в годовом исчислении до 2,1 миллиарда швейцарских франков, или 2,5 миллиарда долларов, так и в натуральном выражении на 3 процента. Июльское замедление последовало за общим ростом на 14%, зафиксированным в июне. Падение было заметным, учитывая ослабление мирового рынка предметов роскоши, отметила аналитик Barclay Кэрол Маджо в аналитической записке. “Учитывая, что это первый случай, когда [экспорт швейцарских часов] в этом году оказался отрицательным, публикация может вызвать дополнительную настороженность в отношении сектора и, в частности, в отношении предметов роскоши”, — написала она. Аналитик Bernstein Лука Солка (Luca Solca) отметил, что замедление роста произошло после почти 30 месяцев роста, последовавших за резким ростом спроса после пандемии.

В Китае наблюдалось значительное снижение продаж: в июле продажи упали на 16,6%. Это заметно отличается от июньских показателей, когда продажи в Китае выросли на 9 процентов. Июльские показатели также показали, что Китай впервые продемонстрировал снижение с тех пор, как в январе 2023 года были сняты ограничения, связанные с пандемией. Китай по-прежнему остается вторым по величине рынком для швейцарского экспорта, занимая в июле 11,9% рынка.

Июльские продажи в Гонконге выросли на 6,3 процента, хотя этот показатель резко снизился по сравнению с ростом продаж на 46,2 процента, зафиксированным в июне. Продажи в США выросли на 5,2% в стоимостном выражении, немного снизившись по сравнению с ростом на 8,8% в прошлом месяце, в то время как в Северной Америке объем продаж снизился на 20%. США Остается крупнейшим экспортным рынком с долей в 15,5%. Однако аналитики оценили показатели продаж в США в позитивном ключе. “Мы рассматриваем это как положительный момент, учитывая ухудшение макроэкономической ситуации”, — отметил Маджо из Barclay.

За исключением Китая и Гонконга, в остальных странах Азии цены упали на 6,4 процента, в том числе в Южной Корее — на 24,1 процента. В Сингапуре цены также упали на 7,1 процента, в то время как в Японии они выросли на 5,5 процента. Европа в целом сохранила устойчивость, увеличившись на 2,2 процента, с различиями по региону. В Испании рост составил 23,9 процента, в Великобритании — 5,6 процента, а в Германии — 5,1 процента. Во Франции этот показатель снизился на 14%. “Расходы китайцев на предметы роскоши начали снижаться — они репатриируются за пределы материкового Китая в Гонконг, Макао и Европу”, — отмечает Solca из Bernstein. Более низкие показатели в Южной Корее также были частично связаны с поездками, “поскольку южнокорейцы сейчас путешествуют и тратят деньги в Европе и Японии”, — добавил он.

Объем продаж часов из стали снизился на 6,1%, в то время как продажи драгоценных металлов остались стабильными. Производство биметаллических часов из золота и стали выросло на 4,8 процента, в то время как в категории других металлов рост был самым сильным и составил 10,2 процента.

В натуральном выражении цены на все категории снизились, за исключением других металлов, которые подорожали на 21,9%. Ценовая категория от 500 до 3000 франков значительно снизилась — на 12%. На этот сегмент приходится около пятой части всего экспорта швейцарских часов. В большинстве других ценовых сегментов наблюдались незначительные изменения.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*