МИЛАН — В демонстрационном зале строители устанавливали освещение для показа, отдельный вход был забит курьерами, которые приходили и уходили с коробками, в то время как в соседней комнате сотрудники пресс-службы бесстрашно печатали на клавиатурах.
И все же, сидя на диване в собственном кабинете Джулиано Кальцы в штаб-квартире GCDS, можно было почувствовать себя изолированным от всех обычных ритуалов перед показом и их безумия. То, что задумывалось как краткий просмотр коллекции, превратилось в часовую беседу, которая вышла далеко за рамки одежды и включала анализ состояния Италии, влияния политкорректности на креативность и краткие наблюдения за отношением представителей поколения Z к работе.
Это во всеуслышание говорит об искаженном восприятии, которое диктуют социальные сети. Посты Кальзы в Instagram могут рассказать о легкомысленной жизни молодого дизайнера с помощью селфи, вечеринок и дружеских встреч с лучшей подругой Дуа Липой, создавая у многих его подписчиков впечатление, что он попал в моду почти случайно.
Но уроженец Неаполя Кальца имеет множество научных степеней — от политологии до экономики, жил в Китае, путешествовал по миру и, самое главное, развил критическое мышление, прежде чем в 2015 году основал компанию, которая благодаря своей популярной и смелой вселенной привлекла инвестиции частной инвестиционной компании Made in Italy Fund, в конце 2020 года. Теперь, после погружения в диковинные, мультяшные и кричащие творческие миры с коллекциями, отсылающими к Дракуле или наполненными отсылками к Губке Бобу Квадратные штаны или розовым талисманам в форме инопланетян, дизайнер готов порадовать гостей возвращением домой с модельным рядом в средиземноморском стиле весной 2024 года. “Меня охватила легкая ностальгия… Когда я только начинала создавать эту коллекцию, я спросила себя: что для меня является домом? Конечно, это Неаполь, но это также и воспоминание.
Так как же мне воссоздать воспоминание?” — сказала Кальца. Он прагматично использовал пастельные тона в противовес своим обычным ярким цветам, а также контрасты, предлагая образы “хороших мальчиков из плохих кварталов” в виде полосатых рубашек поло с украшениями в виде пирсинга на воротниках и маленьких отделений из джерси, усеянных заклепками для женщин.
В других коллекциях джинсовая ткань сочеталась с буржуазным твидом, а стильные вещи были представлены в виде трикотажа, рубашек и лоферов, которые можно было носить с белыми носками. Плетеные стулья ручной работы на аллеях Неаполя были украшены монограммами на “сексуальных силуэтах, которые больше подходят поп-звезде, чем пожилой леди”, таких как сапоги на платформе до колен или шлепанцы из рафии на каблуке в виде котенка с новым логотипом.
“На этот раз творческий процесс был менее хаотичным, более организованным.
Я действительно задумался: какие у меня остались воспоминания? Я помню эту отвратительную мебель из красного дерева на кухнях в Неаполе или желтую и светло-голубую плитку в Позитано”, — сказал Кальца, указывая на то, как первая была воплощена в новом исполнении сумки в форме телефона старой школы бренда, а вторая — в общей цветовой палитре коллекции. “Цель состояла в том, чтобы сделать особенным то, что для нас [итальянцев] является обычным, поэтому силуэты действительно просты”, — продолжил он, демонстрируя одну из самых привлекательных моделей: платье из черного боди, покрытого мерцающей серебристой тканью, имитирующей “когда вы оборачиваете полотенце вокруг своего тела»., что-нибудь в стиле Софи Лорен.”
Чтобы избежать ловушки превращения итальянских отсылок в клише, Кальца подчеркнул, что его задача состояла в том, чтобы перевести их в поп-образы, а не в винтажные. “Это своего рода «Сделано в Италии», но сделать это вирусным. ’Это не может быть обычный образ, который постоянно повторяется в общении снова и снова. Важно, чтобы прошлое жило в настоящем, даже если его гораздо труднее продать… Но нет смысла рекламировать то, что уже существует, например принт с лимоном, который в Позитано можно найти в каждом доме”.
Цель дизайнера — “сделать все хорошее, что есть в Италии, доступным для моего поколения”, изменив их и сделав классными.
В целом, Калза считает, что в наши дни этот процесс найти сложнее всего, “потому что мы живем в эпоху культурного застоя, который можно назвать эпохой ремиксов. Все — от музыки до фильмов — это скорее переиздание, чем доработка”.
Кстати, о музыке: в качестве саундтрека к шоу будет использован исполнитель в стиле итало-диско Пино Д’Анджио.
Ожидается, что мероприятие the runway, которое состоится в четверг в 20:00 по центральноевропейскому времени, также отойдет от чрезмерных форматов предыдущих сезонов. “Мы просмотрели расписание и увидели Сабато Де Сарно, моего дорогого друга, и его дебют в Gucci, который станет фейерверком, Prada, Тома Форда, [многих] новых дизайнеров… К тому же в прошлом сезоне мы организовали наше самое успешное шоу с точки зрения локации, присутствия звезд и так далее. Поэтому я подумал: либо я становлюсь Филиппом Пленом, собирающимся на все более масштабные показы, либо я делаю то, что мне действительно хочется делать”, — рассказал Кальца о выборе места проведения мероприятия в штаб-квартире бренда.
Этот переезд подразумевал создание более уютного зала, вместимость которого была сокращена с 700 гостей примерно до 250 человек, а обстановка напоминала о презентациях ателье прошлого и была направлена на то, чтобы снова сосредоточить внимание на одежде, а не на зрелищности. Кроме того, Калза стремился познакомить своих гостей с повседневной жизнью GCDS. “Мы проведем фотосессию у кофейных автоматов у входа, показ в демонстрационном зале, где мы на самом деле продаем коллекцию, пройдемся по офисам.
Люди часто спрашивают меня: «Где вы находитесь?’ Вот ответ”, — сказал он. “Я думаю, что показать место, где все происходит, [это ключ] к тому, чтобы такой бренд, как мой, было нелегко заменить”.
По планам Калзы, это также поможет ему донести до более молодой аудитории, что за логотипом кроется смысл. “Я считаю, что новое поколение считает, что все, что нужно для запуска бренда, — это создавать футболки и размещать их на TikTok. Но образование — это ключ к успеху.
У меня три высших образования, и я не использовал ни одно из них, но, по правде говоря, я использовал их все на этой работе. Я сделал все для этого и для того, чтобы этот бизнес заработал, начиная с упаковки коробок”, — сказал Кальза. “Это должен быть месседж, исходящий от популярного бренда, иначе люди будут думать, что все происходит просто так, что стать дизайнером — все равно что выиграть в лотерею.
И знаете, что сводит меня с ума больше всего? Не те, кто оскорбляет меня за то, что я уродливый, гей или что-то в этом роде. Те, кто говорит: «О, как бы я хотел родиться таким, как ты». ”Нет, ты вырастешь таким, как я».