Дома с дизайнером Франческо Меда

Дома с дизайнером Франческо Меда

В один из самых жарких дней лета признанный дизайнер Франческо Меда (Francesco Meda), ковыляя на одной ноге среди своей модернистской мебели и яркого декора, готовится к фотосессии. Вторую руку он растянул во время лыжной прогулки на Аляске, и никто не может ему не сочувствовать, когда он ходит зигзагами по дому, аккуратно расставляя скульптуры и сувениры на свои места, и призывает свою дочь убирать за собой. Он останавливается на минутку, восстанавливает равновесие на культовом стуле из стали и меха Nanda Vigo Due Piu для Acerbis и достает телефон, чтобы рассказать, где и как он приобрел по выгодной цене красное садовое кресло Midway, созданное Фрэнком Ллойдом Райтом в 1914 году и переработанное Cassina в 1986 году.

Если кому—то посчастливится побывать в этом доме, наполненном яркими красками, это отличное место, чтобы познакомиться с прошлыми, настоящими и будущими образцами современного дизайна — от настенного светильника Пьеро Форназетти до черно-белой фотографии, подаренной его жене Алессандре Орси в качестве подарка. подарок от франко-американского фотографа Эллиота Эрвитта в 2012 году. Здесь также представлено множество работ художников, с которыми он стремится познакомиться, — картина Фламинии Веронези, чья выставка “Чудо-юдо краба-отшельника” недавно была организована Marni, и “Ладони на бумаге” другой их подруги, Маргариты Кьярва.

Меда также не преминул отметить, что, по его мнению, дом никогда не должен выглядеть как демонстрационный зал и что этот дом во многом отражает историю семьи, их творческие корни и его многочисленные поездки с Орси для участия в специальных проектах. Например, трехлетний проект привел их в Гвадалахару, Мексика, где каждые полгода он проводил по 10 дней, разрабатывая дизайн мебельного бренда.

Эта работа не была необходима для получения экономической выгоды, но давала им редкую возможность познакомиться с местными ремесленниками, которых было в изобилии, такими как кузнецы по металлу и плотники, керамисты, стеклодувы и ткачи. Именно там они открыли для себя бренд Ceramica Sura, фабрику по производству плитки, гончарную мастерскую и художественный центр, привлекающий ценителей вкуса со всего мира.

Их дом, который встречает гостей длинным коридором, соединяющимся с кухней и переходящим в гостиную, был вырезан “наподобие лабиринта” в старинном семейном палаццо, где жили и растили детей более четырех поколений семьи Орси, и был разделен для размещения нового поколения и их растущие семьи.

Семья Орси известна прежде всего своей репутацией антикваров высокого класса. Собственный семейный дом пары занимает два этажа — один для взрослых на верхнем этаже, а второй этаж для двух его дочерей — на нижнем. Глядя вниз, в зеленеющий сад внутреннего двора, трудно не представить, сколько особых событий произошло за последние два столетия и бродят ли по его залам какие-нибудь призраки. “Насколько я знаю, нет”, — усмехается Меда, хотя некоторые загадки остаются, например, одинокое готическое окно в ванной, на что он пожимает плечами. “На самом деле, я понятия не имею, как это произошло. ”,

Будучи опытным промышленным дизайнером, он воплощает в жизнь свои собственные творения в домашних условиях. Изящная, сверхлегкая настольная лампа Bridge, которую он разработал для Foscarini, кресло Seconda от Марио Ботты для Alias (которое он и испанский архитектор Дэвид Лопес Квинкосес переработали для Alias) и раздельный стол из мрамора cipollino — вот несколько моделей, которые он разработал под своим собственным именем в 2016 году.

На обеденном столе стоят эклектичные вазы VarioPinto, которые он придумал вместе со своим отцом, известным дизайнером и ученым Альберто, с которым он часто работает. Неподалеку металлическая лампа-колонна, также работы его отца, по имени Тибиби, освещает столовую, привлекая внимание гостей к литографии Энди Уорхола “Цветы” 1964 года. “Постоянное создание дизайнерских изделий часто приводит к тому, что я привожу прототипы в дом, чтобы посмотреть, как они будут работать в реальной домашней обстановке”, — говорит он, указывая на скамью, журнальный столик и абстрактный табурет, которые он сделал, но так и не запустил в производство.?

В других местах в достаточном количестве представлены предметы антиквариата — от картины в стиле шинуазри, написанной около 1880 года дедом Орси, известным миланским антикваром, шкаф Пьеро Кастеллини Бальдассера и кровать с балдахином из прозрачной ткани в главной спальне, окрашенной в желтый цвет бамии, — которые служат элементами декора. махараджа, тема “Путешествия в Индию”.

Настольная лампа 1956 года от Игнацио Гарделлы Аренцано (Ignazio Gardella Arenzano) когда-то стояла в доме бабушки и дедушки Орси, а фарфоровые вазы эпохи Мин 1600-х годов, купленные на аукционе, входят в число предметов, которые придают ощущение уюта комнатам, созданным куратором.

Внизу, на полке Hub System, которую Меда и его отец спроектировали для Alias в 2022 году, стоят книги и яркие рисунки Пальмы, его младшей дочери, которой только что исполнилось пять лет (ее так назвали из-за того, что ее мать была одержима пальмами). Свидетельством этого является одна из самых ценных вещей Алессандры — скульптура пальмы в натуральную величину, подаренная ей отцом.

Будучи прирожденным эстетом, она работает консультантом по моде, а также руководит компанией Dalwin Design, для которой вручную разрисовывает акварелью различные поверхности, такие как текстиль и фарфор. Комнаты девочек украшены ручной росписью в полоску, а постельное белье изготовлено из ткани с животным принтом Pierre Frey. “Использование цвета присуще обеим нашим культурам”, — комментирует Меда, указывая на стены, окрашенные в незаменимый красный цвет, смешанный с пигментами, которые они нашли во время одного из своих приключений, которое привело их на рынок в Марракеше, Марокко.

Относительно молодой дизайнер, работающий в Италии, с широким спектром проектов, охватывающих некоторые из крупнейших брендов страны, его видение и понимание прошлого привели к тому, что в 2020 году он был назначен креативным директором бренда Acerbis вместе с испанским дизайнером Лопесом Квинкосесом.

Меда родилась в 1984 году, изучала промышленный дизайн в IED в Милане, затем в течение двух лет работала у Себастьяна Бергне и Росса Лавгроува в Лондоне и изучала искусство и дизайн в других компаниях и галереях, таких как Nilufar и Rossana Orlandi, Mint и Schoeni Art Gallery в Гонконге. Его коллекция Orme Cinesi была показана на выставке Lane Crawford в Гонконге, а затем в художественной галерее Schoeni Art Gallery в 2012-13 годах во время Гонконгской художественной ярмарки.

Он и его отец разработали акустическую панель Flap для Caimi Brevetti, за которую они получили немецкую премию в области дизайна в 2015 году, премию Design Europa Award и премию Compasso d’Oro в 2016 году. Меда также был удостоен премии за дизайн обоев в 2019 году за свое кресло из ясеня Woody для Molteni &C. В ходе апрельской Недели дизайна в Милане компания Meda представила капсульную коллекцию, результатом которой стала серия стульев, сервантов, столов, журнальных столиков и консолей от C Design, новой линейки мебели и аксессуаров, созданной в партнерстве с флорентийским производителем мебели Chelini и продаваемой эксклюзивно в Галерее Россана Орланди. “Это все о моем идеальном доме.

Материалы простые, но в любом случае недешевые. Мы хотели создать что-то легкое, создающее цветовой мир, в котором хочется остаться надолго”, — говорит Меда, которая часто работает с такими материалами, как дерево, металл и лавовые камни, с роскошной отделкой. Лава из вулкана Везувий близ Неаполя является основой предстоящего проекта, который будет представлен на Edit, трехдневной выставке современного дизайна, которая стартует в Неаполе 6 октября.

Заглядывая в будущее, Франческо говорит, что надеется, что у него будет время сосредоточиться на ремесленном производстве, а не на промышленном. Индустрия меняется, и такие дизайнеры, как он, нередко переходят на работу в качестве арт-директора, что дает ему возможность работать с фотографами, консультантами и обмениваться опытом на все 360 градусов.

Он говорит, что подобные перемены чаще происходят в мире моды, где кто-то вроде Фаррелла Уильямса может занять должность креативного директора по мужской одежде в таком крупном доме роскоши, как Louis Vuitton. “Я родился в этом изменчивом мире дизайна, но я думаю, что когда два общих мира встречаются под руководством правильного режиссера—постановщика, этот момент может стать историческим”.,

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*