МИЛАНСКИЙ холдинг Design Group, ведущий мировой дизайнер высокого класса, заявил, что делает “более смелый шаг” в плане своей приверженности экологичности. Первое издание Отчета об устойчивом развитии было опубликовано в прошлом году, а второе издание, выпущенное в четверг, охватывает широкий спектр тем: интеграция и расширение прав и возможностей, деловая этика и ответственность, экодизайн и экономика замкнутого цикла, энергетика и изменение климата, ответственное снабжение и устойчивое управление цепочками поставок, благополучие сотрудников, инновации и качество продукции, и наследие, и культура дизайна. В копии, полученной WWD, говорится, что основные цели на ближайшие годы включают увеличение доли женщин-руководителей высшего звена с 37 процентов в 2021 году до 42 процентов в 2026 году, а также завершение опроса всего населения группы. “Создание благоприятной и инклюзивной рабочей среды является для нас ключевым приоритетом, и мы хотим, чтобы каждый из наших сотрудников полностью раскрыл свой потенциал.
Двумя нашими брендами, Flos и Lumens, руководят женщины, и в настоящее время более 38 процентов должностей руководителей и менеджеров среднего звена занимают женщины. Они играют важную роль и способствуют росту и развитию нашего бизнеса”, — сказал WWD Дэниел Лалонд, главный исполнительный директор дизайн-холдинга.
По всей стране продвижение женщин в корпоративном мире в Италии было непростой задачей, особенно в мире моды, которым в основном управляют мужчины. Отчет, опубликованный регулятором рынка Consob в 2022 году, показал, что на конец 2021 года доля компаний с руководителями-женщинами составляла всего 2,4 процента от общей рыночной стоимости итальянских компаний, зарегистрированных на бирже.
В других странах основное внимание уделяется продвижению людей, родившихся и/или выросших в Италии, которые принадлежат к маргинализированным этническим меньшинствам, начиная с получения начального образования и заканчивая трудовым возрастом. В настоящее время компании в Италии не обязаны раскрывать информацию о представителях меньшинств, работающих в фирмах.
В отчете Design Holding говорится, что он сосредоточен на инициативах по поддержке молодых талантов и поощрению большей инклюзивности в дизайнерском сообществе, привлекая внешнее сообщество через партнерские отношения с профессионально-техническими училищами, университетами, бизнес-школами и другими неправительственными организациями.
Индустрия жилья и интерьеров не избежала критики в связи с продолжающимся экологическим кризисом. Недавний отчет Агентства по охране окружающей среды США о товарах длительного пользования показал, что количество отходов мебели, предназначенных для захоронения на свалках, выросло почти на 400 процентов по сравнению с 1960 годом.
Как крупные розничные продавцы, так и нишевые бренды по всему миру работают над снижением негативного воздействия отрасли на окружающую среду, сокращая количество отходов текстиля, ограничивая загрязнение воды и небезопасные условия труда.
Итальянская группа компаний, в которую входят бренды B&B Italia, Flos, Louis Poulsen, Lumens, Arclinea, Maxalto, Azucena, Audo Copenhagen и которая производит Fendi Casa на совместном предприятии с римским домом моды, придерживается принципа углеродной нейтральности в области 1 и 2 с 2020 года, а с 2022 года 78 процентов потребляемой им электроэнергии будет производиться из экологически чистых источников. Кроме того, в дополнение к инициативам компании по управлению абсолютными выбросами парниковых газов и их сокращению Design Holding приобрела углеродные кредиты в рамках двух проектов по компенсации выбросов углерода.
Углеродный проект Great Bear Forest в Канаде направлен на улучшение управления лесами, их защиту, активизацию законодательства и регулирования в области землепользования. Проект Гватемальского заповедного побережья в Центральной Америке направлен на устранение факторов, вызывающих обезлесение, посредством эффективного правоприменения и планирования землепользования, просвещения, а также защиты видов деревьев, находящихся под угрозой исчезновения.
В этом году группа также работала над концепцией экодизайна, начиная с разработки долговечных изделий и заканчивая продлением срока их службы, максимальным использованием сырья, которое может быть переработано, и обеспечением безопасности обращения с отходами. Что касается продукции, то, по словам Лалонда, за последние годы такие иконы дизайна, как диван B&B Italia Le Bambole и лампа Flos Almendra от Патрисии Уркиолы, стали свидетельством революции в области устойчивого дизайна.
Разработанный Марио Беллини, Le Bambole изготовлен из переработанного полиэтилена, который придает ему структуру, для придания геометрии в него добавлены элементы из пенополиуретана и термопластичных эластомеров, а также он оснащен подкладкой из переработанного ПЭТ. “Такой дизайнерский выбор означает, что каждый предмет в новой коллекции Le Bambole полностью разбирается и, следовательно, легко подлежит вторичной переработке”, — добавил он. Лампа Flos Almendra от Urquiola с самого начала была задумана как экологически чистая.
Модуль изготовлен из поликарбоната, полученного из побочного продукта производства бумаги, и собирается без использования клея, а по истечении срока службы может быть полностью разобран на отдельные части для надлежащей утилизации материалов, прокомментировали в Lalonde. Другим примером может служить подвеска Poul Henningsen, выполненная в стиле PH 5 от Louis Poulsen.
Собственные производственные мощности Louis Poulsen управляют процессом переработки, при котором существующие материалы будут использоваться повторно, а переработанный продукт будет продаваться с той же гарантией, что и новый. Заглядывая в будущее, исполнительный директор сказал, что весь сектор делает важные шаги в направлении создания более замкнутой отрасли. “Мы находимся в уникальном и привилегированном положении, позволяющем руководить этими преобразованиями и оказывать реальное влияние на повседневную жизнь людей”.