Директор по дизайну фабрики AZ Норман Рене Девера (Norman Rene Devera) имел много общего с великим модельером Альбером Эльбазом (Alber Elbaz), который прославился своими очаровательными иллюстрациями, но проявил свой истинный талант в студии, накинув ткань непосредственно на тело или форму бюста. “Мы оба были очень органичны, полагая, что ткань поможет нам в создании одежды.
Мы никогда не боролись против ткани”, — сказал Девера в совместном интервью с Питером Моврином. Вместе они разрабатывают весеннюю коллекцию AZ Factory 2024. “[Альбер] знал о моих методах работы”, — сказал Девера. Эльбаз лично выбрал Деверу и Моврина, когда в 2019 году создал AZ Factory в качестве совместного предприятия с финансовой компанией Richemont, которая позиционируется как новомодный дом моды, выпускающий “умную моду, которая заботится”.
“Мы нашли общий язык”, — сказал Моврин о своей первой встрече с Эльбазом, который просмотрел сотни студентов Central Saint Martins и остановился на молодом словенском таланте. “Я только что показал ему свой проект, и он спросил: «Когда ты сможешь начать? Ты не против переехать в Париж?”
Взаимное восхищение модным наследием Эльбаза и ценностями, которые он привил AZ Factory, — вот что руководит двумя мужчинами, готовящимися представить коллекцию “AZ Factory by Them” 2 октября. AZ Factory обычно представляет сотрудничество с “приглашенным другом” или сторонними талантливыми дизайнерами. история каждого нового продукта — и все это каким-то образом находит отклик у Деверы и Моврина. “Наша первая встреча [с любым новым амиго] всегда посвящена Альберу”, — отметил Моврин.
Безусловно, Девера и Моврин обладают богатым личным опытом, накопленным в их прошлой карьере, а также благодаря работе на фабрике AZ с такими талантливыми приглашенными дизайнерами, как парижский дизайнер Лутц Хьюэлл, основатель лейбла Lutz, Молли Моллой и Люсинда Чемберс, дизайнерский дуэт Colville, южноафриканский дизайнер Тебе Магугу, и бренд Ester Manas, учитывающий размер, разработанный Эстер Манас и Бальтазаром Делепьером. На сегодняшний день AZ Factory пригласила целый ряд приглашенных креативщиков, от молодых и перспективных до более известных талантов, после смерти основателя в апреле 2021 года от COVID-19. “Это наглядная демонстрация того, чему мы научились у наших прошлых наставников, как и у коллег, даже в том доме, где мы находимся сейчас”, — сказал Девера, который вырос в Восточном Лондоне, в нескольких кварталах от Ли Александра Маккуина.
Его и Моврин объединяет любовь к красивым вещам в сочетании со стремлением создавать модную одежду для любого случая, с которым может столкнуться современная женщина. Моврин вспоминает, что Эльбаз однажды сшила “платье для развода” для преданной клиентки, чтобы она могла “надеть что-нибудь очень прочное, очень красивое” для подписания этих важных бумаг. “Мы всегда говорим об этих моментах, о женщине в разных ситуациях”.
Как и Эльбаз, Девера и Моврин ценят выразительные слова — “цветение”, которое они выбрали для весны 2024 года.
Они восхищаются его ассоциациями с обновлением, личностным ростом, эстетическим расцветом, а также тайной. “Да, все расцветает, но вы не знаете, какой будет конечная форма”, — размышляла Девера. Цветочные принты, яркие цвета и акцент на платьях были одними из подсказок, которые они дали о новой продукции фабрики AZ, отметив, что примерно 80 процентов дизайнов будут реализованы за счет переработки старых тканей, которым уже десять лет, но которые по-прежнему актуальны.
Исполнительный директор Richemont Мауро Гримальди (Mauro Grimaldi) провел различие между коллекцией, созданной студией, и коллекцией, созданной двумя ведущими дизайнерами. “Они создают свою собственную коллекцию, а не студийную коллекцию…. Они впервые выражают свою точку зрения”, — сказал он.
Девера работает на фабрике AZ в должности директора по дизайну готовой одежды и аксессуаров, а Моврин — старший дизайнер. Моврин родился в семье мясников, но его больше привлекала работа соседей-портных, и со временем он стал работать в таких домах моды, как Alexander McQueen, Burberry, Celine и JW Anderson.
Девера, выпускница Лондонского колледжа моды и Миддлсекского университета, много лет проработала под руководством Фиби Фило в Celine, прежде чем присоединиться к Эльбазу в Lanvin в 2015 году, всего за две недели до того, как израильский дизайнер покинул бренд после 14-летнего перерыва. Девера ушла из Lanvin, чтобы поработать старшим дизайнером женской одежды в Louis Vuitton, затем под руководством Рафа Саймонса в Calvin Klein 205W39NYC и, наконец, в Versace, а затем вернулась к Эльбазу, когда он занимался подбором персонала для открытия фабрики AZ. Девера сказал, что он с огромным уважением относится к дизайнерам и творческим личностям, которые могут “создавать новые образы из обыденных вещей.
Я думаю, что именно таким я являюсь как дизайнер: вы видите красоту в том, что есть, и обновляете ее для новых поколений”.
Компания Elbaz внесла новшества, добавив промышленные молнии к изысканным коктейльным платьям и оставив края драгоценных тканей необработанными и частично обтрепанными. Моврин отметила свою склонность к таким грубым штрихам и эстетическим изюминкам. “Все должно быть немного неправильным, например, использование тканей, отличных от ожидаемых, для создания определенных форм”, — объяснил он.