“Прошу прощения, если я сегодня немного медлителен”, — говорит Даниэль Риккардо, сидя на диване и глядя на увеличенный экран. В перерывах между гонками он приземлился в Монако, на своей домашней базе, и, несмотря на то, что он недавно прилетел сюда с другого конца света, у него фирменная улыбка.
Австралийский гонщик Формулы-1, который пережил взрыв популярности и известности благодаря сериалу Netflix “Стремление выжить”, сократил свой график поездок в этом сезоне, проведя год в качестве резервного пилота Red Bull. Однако несколько дней назад стало известно, что он заменит Ника де Фриза в Alpha Tauri, чтобы вернуться в Формулу-1.
“Я осознал, насколько сильно мы страдаем от смены часовых поясов, недосыпания и всего такого”, — говорит он о том, как справляемся с головокружительным графиком, с которым сталкиваются гонщики, участвующие в гонках по всему миру уик-энд за уик-эндом. “Вы просто учитесь справляться с этим.
Я бы не сказал, что к этому привыкаешь. Но, да, это так тяжело. На самом деле, лишение сна — это, наверное, самое сложное в том, чем мы занимаемся.”
В этом сезоне у него была возможность подольше поспать, а также сосредоточиться на другом проекте — своей линии одежды. Первоначально он начинал как Ric3, в этом году сменил название на Enchante и создает тематические показы в разных городах проведения Гран-при.
В четверг выходит новая коллекция, the beach club drop. Первоначально Риккардо вдохновился на создание линии одежды, увидев, что все варианты одежды для Формулы-1 выглядят очень привлекательно. “Это было очень командно. Я бы сказал, что это было просто множество логотипов и спонсоров. Вы могли бы надеть его на ипподром, и только на ипподром — мне кажется, что человек, надевший футболку команды на ужин, чувствует себя немного странно”, — говорит он. “Мне казалось, что это никогда не было модным.
Так что я хотел сделать с этим что-то немного крутое. В детстве я слушал много панк-рок музыки и носил футболки в стиле панк-рок, а одна из моих любимых групп носила что-то подобное, и это повлияло на мою моду или одежду, которую я хотел носить. И вот мне захотелось окунуться в этот мир”.
Он начинал с Ric3, название которого происходит от его фамилии и гоночного номера, но начал чувствовать, что название слишком ориентировано на автоспорт, а он всегда хотел, чтобы его линейка нашла более широкую аудиторию. В 2021 году они попробовали назвать коллекцию Enchante, чтобы посмотреть, как она будет выглядеть без имени Риккардо, и были воодушевлены результатами настолько, что в этом году провели надлежащий ребрендинг.
“Я бы хотел, чтобы люди воспринимали его как самостоятельный бренд, а не как что-то обязательно связанное со мной”, — говорит он. “Конечно, я очень горжусь этим, и мне это очень важно, но я бы хотел, чтобы люди просто смотрели на это и говорили: «Выглядит круто».
Я понятия не имею, кто такой Даниэль Риккардо, но мне это действительно нравится. ’Я имею в виду, что мне нравится видеть это в дикой природе. Я был в Нью-Йорке незадолго до Монреаля и увидел, как несколько человек прогуливаются по Сохо в таких нарядах, и я подумал: ”О, это действительно круто».»
Он выбрал это название по нескольким причинам, первой из которых, естественно, была “потому что мне нравится, как оно звучит».
“По-моему, это звучит так элегантно и заставляет вас казаться намного умнее, чем вы есть на самом деле”, — говорит он с улыбкой. “Я на самом деле не знаю французского, но когда я говорю «enchante», мне кажется, что люди думают: «О, он бегло говорит по-французски. ’Это немного забавно.
Но, кроме того, я провел большую часть своей жизни здесь [в Монако], на юге Франции. На самом деле, это 10-й год. Мне нравится эта часть света, потому что она очень ориентирована на лето. У вас есть побережье, пляжи, ночные клубы. Мне кажется, что Монако и юг Франции ассоциируются у людей с отдыхом. Именно это я хочу, чтобы отражал бренд: беззаботность, счастье. Мы не хотим относиться к себе слишком серьезно. Я думаю, что именно в таком мире все живет и работает хорошо”.
Риккардо говорит, что его собственное чувство стиля продолжает развиваться со временем, и на него сильно влияют все те путешествия, которые он совершает ради спорта.
“Тебя постоянно вдохновляет попробовать что-то еще”, — говорит он. “В течение многих лет, поскольку я рос, слушая панк-рок и увлекаясь экстремальными видами спорта, такими как скейтбординг, мне всегда нравились джинсы-скинни с объемными рукавами и некоторые модели Вэнс.
Но сейчас я люблю вязаные вещи. И я бы сказала, что 18 месяцев назад мне бы и в голову не пришло надеть вязаный свитер. Вероятно, я показываю, что мне скоро перевалит за 30.”
Он надеется когда-нибудь открыть в Нью-Йорке собственный магазин с кофейней при нем, в конце концов, “у нас, австралийцев, самый лучший кофе”, — говорит он. Он решил перенести бизнес из Нью-Йорка, поскольку американцы являются самыми распространенными потребителями Enchante.
“Мне всегда казалось, что Формула-1 здесь очень популярна, но за последние несколько лет, после выхода сериала Netflix, все пошло наперекосяк”, — говорит Риккардо. “Честно говоря, когда я был в Нью-Йорке, мне казалось, что там меня останавливают чаще, чем дома.
Действительно. Мне казалось, что Нью-Йорк — это, пожалуй, самое популярное и дикое место”.