Пока все намного лучше, чем ожидалось, но что будет дальше?
В то время как экономисты обещали капитуляцию потребителей и рецессию в этом году, у покупателей были другие планы, и они оказались более гибкими, чем прогнозировалось.
На данный момент, похоже, преимущество заключается в накоплениях в связи с пандемией, в настрое потребителей и в том, что экономика в целом лучше, чем можно было ожидать, поскольку рынок труда держится, а более высокие процентные ставки сдерживают инфляцию.
Если экономисты и эксперты удивлены, но довольны, они также по—прежнему внимательно следят за тем, как долго потребители будут мириться с сохраняющимися высокими ценами и сохраняющимся на горизонте замедлением экономического роста.
Вторая половина может стать проверкой того, как долго потребители смогут продержаться.
Кэти Томас, возглавляющая аналитический центр Kearney Consumer Institute и регулярно проводящая опросы покупателей, сказала: “Примерно 38 процентов потребителей в США заявили, что чувствуют себя в некоторой степени неуверенно в финансовом отношении. Это чуть ниже, чем я думала.
Сорок четыре процента людей говорят, что за последние шесть месяцев их ощущение финансовой стабильности ухудшилось. ”
Но расходы продолжаются, и Томас отчасти списал это на психологию.
“Мы говорили о неудовлетворенном спросе в мае 2021 года, и я подумала: ”Еще слишком рано говорить о неудовлетворенном спросе», — сказала она. “Я думаю, мы только начинаем это понимать. Люди хотят выйти на рынок и жить там.
Сейчас потребители становятся все более сообразительными и проявляют гибкость в отношении кошелька. “Для меня главный вопрос, о котором я думаю, заключается в том, были ли потребители вынуждены отказаться от сбережений и долгосрочных целей, чтобы снизить цены на повседневные товары”, — сказала она.
Этот вопрос особенно важен в сегменте рынка со средним уровнем дохода, поскольку покупатели с низким уровнем дохода просто ограничены в своих расходах, а состоятельные покупатели имеют возможность продолжать тратить. Томас сказал, что потребители со средним уровнем дохода “наиболее сообразительны, они способны находить разумные компромиссы между различными категориями”.
Таким образом, они распределяют расходы между модой, развлечениями, ресторанами, товарами для дома и многим другим.
Это своего рода многозадачность, с которой многие люди смогли справиться с неожиданным успехом.
“Потребитель снова и снова не оправдывает ожиданий”, — сказал Эрик Лунд, главный экономист Conference Board.
Многие экономисты ожидали, что “в первом полугодии потребительский спрос действительно начнет снижаться”, — сказал Лунд.
И покупатели отказываются снижаться, но всему есть предел.
Выплаты по студенческим кредитам должны возобновиться этой осенью, а зарплаты начали снижаться.
Фактор «Икс» вполне может быть именно тем, что осталось в копилке. “Сколько еще остается у потребителей с точки зрения избыточных сбережений в связи с пандемией?” Сказал Лунд. “В условиях высокой инфляции они смогли использовать свои сбережения для финансирования расходов, которые в противном случае были бы им не по карману. В этом баке еще есть немного бензина, он немного снизился по сравнению с тем, что было год назад или около того.
Мы ожидаем, что этот срок, вероятно, истечет к концу 2023 или началу 2024 года.
“Мы по-прежнему считаем, что это рецессия, но мы не думаем, что она начнется раньше четвертого квартала, и она будет короткой и очень неглубокой, может быть, два квартала и рост составит минус 1 процент или около того”, — сказал Лунд. “Вероятность мягкой посадки возрастает”.
Это означает, что экономика замедлится настолько, чтобы сдержать инфляцию, но при этом удастся избежать реального спада.
Возможна ли такая мягкая посадка, зависит только от потребителя.
Чтобы ознакомиться с этим, WWD публикует важную статистику о покупателях, которые перешли на вторую половину года.
с 5,25% до 5,5%
Ставка по федеральным фондам
Базовая процентная ставка Федеральной резервной системы влияет на все, от ежемесячных платежей по кредитным картам до стоимости новой ипотеки, и в начале 2022 года она выросла почти с нуля, что является чрезвычайно быстрым ростом.
Несмотря на то, что ФРС быстро приняла меры по предотвращению постпандемической инфляции, есть опасения, что повышение стоимости заимствований спровоцирует умеренную рецессию, возможно, в этом году.
3,5%
Уровень безработицы
Хотя более высокие процентные ставки призваны снизить уровень занятости и, следовательно, сократить расходы, рабочих мест по-прежнему много. На нынешнем уровне считается, что в США полная занятость, несмотря на тысячи увольнений в сфере технологий.
Многие компании стремятся сохранить своих сотрудников и повышают им зарплату: средняя недельная заработная плата в июле составила 1 157,28 долларов по сравнению с 1 118,62 долларами годом ранее.
117
Индекс потребительского доверия
Июльский индекс потребительских настроений от Conference Board достиг самого высокого уровня за два года, поднявшись до 117 пунктов со 110,1 пункта в июне. Дана Петерсон, главный экономист the group, сказала: “Похоже, что общая уверенность вышла за рамки бокового тренда, который преобладал на протяжении большей части прошлого года.
Большая уверенность была очевидна во всех возрастных группах, причем как среди потребителей с доходом менее 50 000 долларов, так и среди тех, чей доход превышает 100 000 долларов”.
34,5%
Доля расходов на товары
Крейг Джонсон, президент Customer Growth Partners, назвал переход потребителей после пандемии от товаров к услугам “мегатрендом” и отметил, что в 2019 году покупатели тратили на товары только 31 процент своих расходов. “Нам предстоит многое нормализовать”, — сказал он.
500 миллиардов долларов
Избыточные сбережения
Федеральный резервный банк Сан-Франциско сообщил, что по состоянию на август 2021 года домохозяйства США накопили до 2,1 трлн долларов избыточных сбережений, но к маю этот объем сократился до 500 млрд долларов. Запас прочности, который помогал потребителям продолжать тратить, может закончиться примерно к концу года.