Логопед помогает детям поставить красивую речь, и избавиться от речевых нарушений. Стоит ли напоминать, насколько это важно для его общего развития, успешной учебы ребенка, его места в окружающей среде, и дальнейшей карьеры молодого человека? Ведь за речью развиваются другие психические процессы: память, внимание, воображение и представление.
И неправы те родители, которые надеются, что неправильные звуковые произношения пройдут сами собой в период перед школьной учебой. Записаться на прием логопеда в Челябинске можно на сайте специализированного логопедического центра.
Особенности профессии
Специфика специализации – педагогическая работа с каждым ребенком, которому требуется коррекционная помощь в постановке произношения.
Сюда относятся также дети в детских садах и школах слабовидящие и слепые, слабослышащие и глухие, с нарушениями двигательного аппарата, умственно отсталые, у которых задерживается психическое развитие, аутисты.
Специализация логопеда-дефектолога – это одновременно и врач, и воспитатель, и педагог.
Чем отличается логопед-дефектолог от просто логопеда
Оба специалиста выполняют, по сути, одну и ту же работу.
Их общая деятельность:
- Формировать правильное произношение с помощью звуковой постановки и дифференциации, применяя автоматизацию.
- Активировать и расширять словарный запас.
- Развивать просодическую речевую сторону.
- Компенсировать речевые нарушения при общих речевых недоразвитиях.
Главное отличие в том, что подопечные обычного логопеда – это только дети, имеющие сохранный интеллект.
Тогда как у логопеда-дефектолога лечатся дети, имеющие нарушения интеллектуального развития. С ним тесно взаимодействуют учителя-дефектологи, доктора педиатрии и психоневрологии, психологи, воспитатели и другие специалисты данной направленности.
Показания детей для обращения к логопеду-дефектологу
К специалисту обращаются с наличием у малышей отклонений в нормах психического и физического развития со следующими симптомами:
- Проблема зрения у слабовидящих и слепых детей.
- Со слуховыми нарушениями у слабослышащих и глухих детей.
- С задержками в развитии, когда нарушено внимание, память, мышление, восприятие, разные познавательные психические функции, присутствуют минимальные мозговые дисфункции.
- Дети с умственной отсталостью и синдромами Дауна.
- Малыши с аутизмом.
- С детским церебральным параличом, и с нарушениями опорно-двигательных функций.
Кроме этого, могут рекомендоваться дети с сохранным интеллектом, у которых неустойчивая эмоционально-волевая сфера и поведение.
Таким детям рекомендуются работы с педагогом-корректором. К ним относится и логопед-дефектолог в том числе, если нарушена и речь.