Что делает логопед дефектолог для детей

Что делает логопед дефектолог для детей

Логопед помогает детям поставить красивую речь, и избавиться от речевых нарушений. Стоит ли напоминать, насколько это важно для его общего развития, успешной учебы ребенка, его места в окружающей среде, и дальнейшей карьеры молодого человека? Ведь за речью развиваются другие психические процессы: память, внимание, воображение и представление.

И неправы те родители, которые надеются, что неправильные звуковые произношения пройдут сами собой в период перед школьной учебой. Записаться на прием логопеда в Челябинске можно на сайте специализированного логопедического центра.

j2nm4yuq

Особенности профессии

Специфика специализации – педагогическая работа с каждым ребенком, которому требуется коррекционная помощь в постановке произношения.

Сюда относятся также дети в детских садах и школах слабовидящие и слепые, слабослышащие и глухие, с нарушениями двигательного аппарата, умственно отсталые, у которых задерживается психическое развитие, аутисты.

Специализация логопеда-дефектолога – это одновременно и врач, и воспитатель, и педагог.

Чем отличается логопед-дефектолог от просто логопеда

Оба специалиста выполняют, по сути, одну и ту же работу.

Их общая деятельность:

  • Формировать правильное произношение с помощью звуковой постановки и дифференциации, применяя автоматизацию.
  • Активировать и расширять словарный запас.
  • Развивать просодическую речевую сторону.
  • Компенсировать речевые нарушения при общих речевых недоразвитиях.

Главное отличие в том, что подопечные обычного логопеда – это только дети, имеющие сохранный интеллект.

Тогда как у логопеда-дефектолога лечатся дети, имеющие нарушения интеллектуального развития. С ним тесно взаимодействуют учителя-дефектологи, доктора педиатрии и психоневрологии, психологи, воспитатели и другие специалисты данной направленности.

wzviaics

Показания детей для обращения к логопеду-дефектологу

К специалисту обращаются с наличием у малышей отклонений в нормах психического и физического развития со следующими симптомами:

  • Проблема зрения у слабовидящих и слепых детей.
  • Со слуховыми нарушениями у слабослышащих и глухих детей.
  • С задержками в развитии, когда нарушено внимание, память, мышление, восприятие, разные познавательные психические функции, присутствуют минимальные мозговые дисфункции.
  • Дети с умственной отсталостью и синдромами Дауна.
  • Малыши с аутизмом.
  • С детским церебральным параличом, и с нарушениями опорно-двигательных функций.

Кроме этого, могут рекомендоваться дети с сохранным интеллектом, у которых неустойчивая эмоционально-волевая сфера и поведение.

Таким детям рекомендуются работы с педагогом-корректором. К ним относится и логопед-дефектолог в том числе, если нарушена и речь.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*