Chanel привлекает внимание к архитектурному югу Китая своей последней выставкой в шанхайском центре искусств Power Station of Art. Выставка под названием “Форма тени” стала победителем группового показа в рамках программы “Динамичная архитектура”, второго этапа проекта Chanel “Следующий культурный продюсер”, запущенного в сотрудничестве с PSA. Выставка, куратором которой является архитектор и профессор Южно-Китайского технологического университета Чэнь Дунхуа, посвящена динамичным “затененным” архитектурным проектам на Юге Китая. Выставка продлится до 8 октября. “В этом году, благодаря предложению Чэнь Дунхуа, выставка исследует концепцию пространства между обильным солнечным светом Южного Китая и его дождями, пространства тени”, — сказала Яна Пил, глава отдела искусств и культуры Chanel по всему миру. “Тени — это, конечно, не только то место, где солнце отбрасывает свою тень.
Они расширяют границы архитектурного пространства. Тени в этой части света, всегда характерные для своего местоположения и сформированные под влиянием климата, раскрывают нечто от глубокой внутренней природы китайской культуры, как показывают эти выставки”, — добавил Пил.
По словам Чена, на юге Китая теневое пространство — это не только физическая среда, отражающая тропический или субтропический климат, но и “коллективное место, где царит публичность и рутина”, — сказал Чен. “Это также пространственная концепция, которая обновляет и корректирует идею пространства, созданную модернистской архитектурой”, — добавил Чен, ссылаясь на частое использование Ле Корбюзье “Пилотис”, или колонн, которые поднимают здание над землей для создания общественного пространства. Выставка объединяет десять современных объектов в городах Южного Китая, небольших поселках и деревнях, таких как галерея «Дельта» в Шэньчжэне, Центр приема пожилых людей Июань в Гуанчжоу, музей фотографии Ляньчжоу в Ляньчжоу, отдаленном городе на севере провинции Гуандун, и Деревянный мост на набережной Гулоу, курорте городок в городе Цзянмэнь.
Эти объекты представляют собой примеры “полуестественных, полуискусственных, полузакрытых” пространств, свободных от физических ограждений и современного оборудования для кондиционирования воздуха, что создает “своего рода первобытную жизненную силу”, говорится в примечаниях к выставке. Замысловато выполненные деревянные модели проектов сочетаются с шестью зонтичными конструкциями, оснащенными винтажными бамбуковыми стульями, что создает атмосферу рыночного пространства, имитирующую “спонтанно образовавшиеся теневые пространства на юге”.
Зрителям предлагается пройти в тень построек, чтобы ненадолго окунуться в атмосферу повседневной жизни на Юге.
Кинозал, из которого открывается вид на архитектурные объекты, позволяет зрителям побывать в этих местах виртуально. В сентябре 2021 года Chanel представила проект “Следующий культурный продюсер” в PSA. На этот ежегодный открытый конкурс приглашаются наблюдатели, исследователи, экспериментаторы и практики, которые предлагают идеи групповых выставок, основанных на возрождении практик современного китайского ремесла и архитектуры.
Двухлетняя программа ознаменовала собой первое партнерство компании с музеем в Азии. Первый выпуск программы “Искусство ремесла” был представлен в виде двойной выставки, которая проходила в PSA с ноября 2022 по февраль 2023 года. Две выставки “Назад в будущее: преодоление временного барьера” и “Холм безумца” были посвящены современному состоянию традиционного китайского ремесла. Совсем недавно Chanel объявила о своем первом в истории Гонконге партнерстве с M+, одним из самых популярных художественных музеев Азии, который открылся в прошлом году.
В рамках трехлетнего партнерства будет создана должность ведущего куратора под названием “Chanel Lead Curator, Moving Image”, которая позволит расширить ассортимент движущихся изображений в музее.