Очки, с которых капает вода, в стиле Сальвадора Дали, цветущая помада, как в постчеловеческой утопии, где природа заново осваивает свое пространство, багаж, расположенный на каменистой земле в другой галактике, дамские сумочки — археологические находки.
Воображаемые миры Ады Сокол безграничны, как и ее технические навыки и 3D-достижения. Она быстро стала одним из самых востребованных молодых талантов, использующих гиперреалистичную мощь 3D-дизайна, поскольку работала с Prada, Valentino, Burberry, Nike, Rimowa, Gentle Monster и другими.
Жизнерадостная и искренняя 29-летняя девушка, она познакомилась с WWD в миланском музее динамичного искусства, где ее работа “Мелисса” была представлена в рамках выставки “Путешествие от Ренессанса к криптоискусству + искусственный интеллект”, а также перед вылетом обратно в Варшаву, Польша, где она базируется. Она признается, что увлеклась 3D-искусством и модой почти случайно.
По ее собственному признанию, она не была уверена в том, что делать в жизни, и решила попробовать себя в дизайне одежды и модных коммуникациях. Ни одно из них не задело ее за живое. Визуализация и компьютерная анимация помогли. Утонченная, женственная, волшебная — так она описывает свои работы на веб-сайте своей варшавской студии Ada Sokol Art Lab. В жизни она копает глубже.
“Мы можем найти красоту в каждом предмете и в любой обстановке, поэтому мне действительно интересно исследовать это.… Например, показывать уродливые вещи очень красивыми способами, которые воспринимаются как красивые”, — говорит она. Под уродливыми вещами она подразумевает задницу, броненосцев и насекомых, и это лишь некоторые из них. “Обычно я работаю с большим количеством животных и природных [элементов], поэтому есть определенные вещи, которые вы не сочли бы по-настоящему красивыми.
Возьмем, к примеру, зад — я хочу показать его по-своему, чтобы изменить восприятие”, — предлагает она. Она отдает должное моде за то, что та сформировала ее мечтательную эстетику, в которой каменистые земли и растущие грибы, например, сочетаются для создания гиперреалистичных и потусторонних образов. “Я думаю, что все мое представление об эстетике на самом деле пришло из моды, особенно из модных передовиц, и даже из натюрмортов.
Честно говоря, я создавала свой имидж на основе редакционных статей фотографов, которыми я восхищалась, и мне хотелось как бы развить их ”миры», — говорит она. “Возможно, это стало немного более волшебным, но основой стала модная фотография, и это стало моим самым большим вдохновением”.
Ее целенаправленный подход привлек внимание нескольких люксовых брендов, что, по ее словам, дало волю ее необузданному воображению. “Вначале, наверное, было сложнее продвигать или предлагать свое видение, но сейчас оно становится все лучше и лучше. Сейчас у нас почти нет клиентов, которые не разделяют наше видение и направление в искусстве.
Я думаю, что все действительно изменилось, и я превратилась из простой технической девушки для брендов в полноценного арт-директора, работающего со всеми моими работами”, — объясняет она. Проекты были самые разные: от очков Gentle Monster с капающими стеклами, о которых она вспоминает с теплотой, потому что компания позволяла ей “творить безумные вещи в 3D”, до анимационного фильма Prada 2022 с изображением хамелеона, посвященного популярному аромату “Paradoxe”, который она описывает как “воплощение огромной мечты». ”Сокол хотела бы связать свою жизнь с Gucci, чувствуя, что сюрреалистическая визуальная идентичность, которую отстаивал бывший креативный директор Алессандро Микеле, совпадает с ее собственной.
В этом месяце она представляет новый проект с Valentino. Трехмерный дизайн — это одновременно техническая и творческая работа, и Сокол не хочет упускать из виду ни то, ни другое. А как насчет искусственного интеллекта? Такие платформы, как Midjouney, набирают обороты, открывая все больше возможностей для создателей и энтузиастов дизайна в том же пространстве, что и Sokol. “Я использую [Midjourney], но на самом деле я не фанат подобных программ. И в последнее время я пытался обучить свой собственный искусственный интеллект, чтобы он как бы имитировал мой стиль, но у меня ничего не получилось.
На самом деле искусственный интеллект не в состоянии уловить мой стиль”, — говорит она. Внедрение искусственного интеллекта облегчит некоторые технические трудности, но маловероятно, что это заменит ее работу, утверждает Сокол. “Все [напуганы]», — говорит она. “В каком-то смысле это очень интересно и захватывающе, но, с другой стороны, мы не знаем, что произойдет.
Это пугает. Искусственный интеллект отнимет у нас много работы, как у общества, так и у всего человечества в целом… Даже сейчас, что происходит с музыкальными исполнителями, мы можем имитировать любой голос… То же самое произойдет и с художниками-визуалистами, но на данный момент это все еще заметно, когда это делается только с помощью искусственного интеллекта и при участии человека”, — говорит она. “Я думаю, что важно очень разумно выбирать инструменты искусственного интеллекта, чтобы облегчить нашу работу, но не позволять ему отнимать у нас работу и проекты.
Искусство тесно связано с нашими человеческими эмоциями, поэтому я бы никогда не хотела, чтобы ИИ сам создавал произведения искусства”, — добавляет она.