Знаменитые стилисты Великобритании впервые объединяются в профсоюз

Знаменитые стилисты Великобритании впервые объединяются в профсоюз

ЛОНДОН — Голливудские актеры объявили забастовку, и теперь некоторые из стилистов, которые их одевают, присоединяются к ней, впервые объединяясь в профсоюз, чтобы потребовать повышения заработной платы, условий труда и большего уважения со стороны студий и стриминговых гигантов, которые платят им за то, чтобы они привлекали внимание звезд.

Группа стилистов из Великобритании, которые одевают актеров кино и телевидения для выступлений на красных дорожках, рекламных туров, пресс-конференций, гала-концертов и других специальных мероприятий, создали Союз стилистов знаменитостей (Celebrity Stylist Union), филиал Bectu, Союза радиовещания, развлечений, коммуникаций и театра. Стилисты утверждают, что не могут прожить на стандартную плату в размере 500 долларов за образ, которую они получают от таких компаний, как Netflix, Disney+, Paramount+ и Amazon Prime Video, чтобы одеть талантливых людей.

В большинстве случаев ожидается, что они покроют расходы, связанные с работой, такие как подготовка к работе, поездки, примерка и доставка, за счет гонорара в размере 500 долларов, поэтому им также нужен бюджет на расходы. Профсоюз планирует создать тарифную карту, в которой будут указаны гонорары, основанные на многолетнем опыте стилиста, его ресурсах, связях и ценности, которую он может привнести в свою работу.

Он также хочет, чтобы работодатели понимали, сколько времени требуется для надлежащего выполнения той или иной работы. Стилисты также требуют более высоких расценок за работу в нерабочее время, по выходным и по заявлениям, сделанным в последнюю минуту, и прекращения неоправданно длительных сроков оплаты.

В Великобритании этот срок превышает 30 дней. “Низкие ставки и завышенные ожидания наносят нам ущерб. В большинстве случаев мы уходим с зарплатой ниже минимальной”, — заявили профсоюзные лидеры во время презентации, проведенной здесь ранее этим летом.

Майкл Миллер, основатель Celebrity Stylist Union, назвал отношения между студией и стилистом нерегулируемыми и сказал, что с тех пор, как он начал заниматься стайлингом в 2016 году, ему платят одни и те же 500 долларов за каждый образ. По его словам, некоторые студии иногда увеличивают плату за просмотр до 1250 долларов, но это все равно включает расходы. “Никаких условий нет.

Некоторые агенты составляют меморандумы о сделке, но у них нет особых оснований для этого. Студии устанавливают расценки, и здесь практически нет места для переговоров”, — сказал Миллер, который стилизовал таких актеров, как Хэро Файнс Тиффин, Аллен Лич, Шазад Латиф, Джаред Лето и Мэтт Бомер.

Что касается бюджета расходов, Миллер сказал, что студии “никогда бы не попросили операторов, снимающих вечеринки, нанять собственное оборудование или заплатить за освещение, не так ли?”

Филиппа Чайлдс (Philippa Childs), глава Bectu, заявила, что фрилансеры, работающие в сфере моды, сталкиваются со многими из тех же проблем, которые характерны для более широких творческих индустрий, “включая низкую заработную плату, долгие часы работы и, порой, токсичную культуру на рабочем месте. К сожалению, практика эксплуатации слишком распространена и может скрываться за обещаниями работы в гламурной индустрии. “Членство в профсоюзе — один из лучших способов обеспечить себе право голоса на работе.

Чем больше у нас членов, тем сильнее наше влияние, поэтому приятно видеть, что все больше известных стилистов присоединяются к Bectu и проявляют активность в своем объединении, чтобы способствовать переменам. Bectu стремится сделать индустрию моды более счастливой и здоровой для работы, мы призываем знаменитых стилистов присоединиться к нам и принять участие в нашей борьбе за перемены”, — сказала она.

По данным Союза стилистов знаменитостей, стилист, создающий 60 образов в год по стандартной ставке Netflix в 500 долларов, заработает 30 000 долларов. Стилисты обычно платят агентству комиссионные в размере 20 процентов, в то время как расходы составляют минимум 30 процентов, и это без учета пошива одежды и помощников.

Это составляет в сумме годовой заработок в размере 16 800 долларов в год, или 8,08 доллара в час, при 40-часовой рабочей неделе. По текущему курсу эта зарплата на дому составляет 12 993 фунта в год, или 6,25 фунтов в час. Профсоюз утверждает, что даже если студии утроят ставку до 1500 долларов за просмотр, этих денег все равно не хватит на содержание “высококвалифицированного специалиста”, живущего в Лондоне. Компания надеется установить новую модель ставок и, тем временем, предложить приемлемую начальную ставку в размере 1250 долларов за просмотр, которая ежегодно будет расти в соответствии с инфляцией.

Профсоюз также хочет, чтобы члены составляли меморандум о сделке для каждой работы, отказывались от платы в размере 500 долларов за просмотр, просили клиентов покрывать все расходы на работу, когда нет бюджета на расходы, устанавливали часы работы и взимали с клиентов плату за день позднего возвращения. “Это стало неустойчивым направлением работы. Это разрушенный бизнес.

На самом деле, это вообще не бизнес”, — говорит Микаэла Эрлангер, стилист из Нью-Йорка, которая одевала таких актеров, как Люпита Нионго, Ана де Армас, Шейлин Вудли, Мерил Стрип и Сигурни Уивер. Эрлангер описала условия работы знаменитых стилистов по обе стороны Атлантики как “вопиющие и оскорбительные” и сказала, что аплодирует своим британским коллегам за создание профсоюза. “У нас вообще нет места за столом переговоров, и это подвергает нас серьезному риску”, — сказал Эрлангер, добавив: “Я надеюсь, что [новый профсоюз] начнет менять повествование, повышать осведомленность и приведет к переменам в Великобритании”. С.: “Мы также должны поддерживать следующее поколение стилистов.

Речь идет о нашем сообществе”, — добавил Эрлангер. Задриан Смит, который работает с бизнес-партнером Сарой Эдмистон, сказал, что союз стилистов “появился очень давно. Мы видим, что наши братья и сестры вместе с SAG-AFTRA находятся на передовой, борясь за права трудящихся и справедливую оплату труда, и мы поддерживаем их на все 100 процентов. Мы также видим, какое влияние оказывает представительство профсоюзов на этих людей, и признаем, что все непредставленные работники только выиграют от этого”.

Смит и Эдмистон работали с такими клиентами, как Ариана Дебоуз, Хонг Чау, Винни Харлоу и Фрейя Аллан.

У них также есть подкаст под названием “Давайте поговорим об этом с Задрианом и Сарой”, куда они приглашают профессионалов в области моды и креативного искусства рассказать о своем опыте и надеждах на будущее. “Индустрия развлечений — это многомиллиардная индустрия, в которой работают огромные группы людей в разных областях, и очень важно, чтобы люди, стоящие у власти, поступали правильно”, — добавил Смит. Он утверждал, что стиль знаменитостей должен стать более доступной карьерой, а также быть открытым для людей из маргинализированных сообществ. “К сожалению, если все будет продолжаться так, как сейчас, [стиль знаменитостей] всегда будет ориентирован на избранных, привилегированных людей, которые способны обеспечить себя работой в бизнесе, где им не платят должным образом за их работу и старания”, — сказал Смит.

Компании Netflix, Disney+, Amazon Prime Video и Paramount+ не ответили на запросы о комментариях на момент публикации. Эрлангер и другие говорят, что стилизация никогда не бывает делом одного дня. Для этого требуется много часов, а иногда и недель, на подготовку и закупку одежды у брендов или розничных продавцов. Затем одежду необходимо доставить, подогнать по фигуре и сшить на заказ (иногда несколько раз, в зависимости от роста и замеров человека), а после мероприятия вернуть поставщику.

Миллер сказал, что эта работа может занять много времени, особенно если у актера нет громкого имени. “Если вы снимаете Леонардо Ди Каприо, вы можете позвонить [в бренд] и договориться о встрече на следующий день. Если это малоизвестный человек, то на то, чтобы приобрести такой же наряд, может уйти три недели, потому что люди просто закрывают двери перед вашим носом.

Очень сложно предсказать, насколько легко будет приобрести одежду для какого-то одного человека, пока вы не приступите к работе”, — сказал Миллер. Стилисты утверждают, что они являются связующим звеном между актерами и брендами, а также имиджмейкерами, чей внешний вид привлекает внимание онлайн и приносит тысячи долларов медийной прибыли модным компаниям, талантливым людям и студиям.

Согласно исследованию, проведенному аналитической компанией WeArisma, как только стилисты публикуют изображения своих образов в социальных сетях, уровень вовлеченности резко возрастает. Стилист Кей Джей Муди, у которого 81 600 подписчиков в Instagram, ранее в этом году одел Бейонсе в платье Gucci на заказ для церемонии вручения премии «Грэмми».

Он поделился своим образом в Instagram и Twitter, и показатель вовлеченности составил 64,1 процента. Для онлайн-авторитетов уровень вовлеченности от 3,5 до 6 процентов считается высоким по отраслевым стандартам, в то время как все, что превышает 6 процентов, считается очень высоким.

Стилист Мэйв Рейли, у которой 1 миллион подписчиков в Instagram, создала образ Меган Фокс для лондонского лейбла Miss Sohee на афтепати, посвященной вручению премии «Оскар» на Vanity Fair. По словам WeArisma, за семь дней после вечеринки количество подписчиков в социальных сетях мисс Сохи выросло по сравнению с предыдущей неделей.

Показатель вовлеченности составил 3,7% по сравнению с 0,04% неделей ранее. Стилист Карлос Назарио, у которого 209 000 подписчиков в Instagram, стилизовал Эмили Ратаковски в новом лондонском лейбле Feben для той же вечеринки после Vanity Fair. Через неделю после вечеринки уровень вовлеченности Фебена достиг 5,5 процента. Для сравнения, за неделю до вечеринки Vanity Fair уровень вовлеченности Фебен составил 0,01 процента. У Миллера и других стилистов другие направления работы. Они занимаются редакторскими и коммерческими съемками и работают на модные бренды, которые получают более щедрые гонорары, чем студии. “Если мы будем работать с брендом на коммерческой основе, этот бренд будет платить значительно больше.

Модные бренды понимают нашу работу. Они будут платить вам 1000 долларов в день, потому что понимают, что вы фрилансер”, — сказал он. Кроме того, некоторые звезды из списка «А» оплачивают услуги стилистов, которых они предпочитают, но многие утверждают, что они не должны субсидировать киностудии. “Знаменитости не должны платить из своего кармана за продвижение проекта киностудии”, — сказал один стилист, пожелавший остаться неназванным. Несмотря на то, что этот союз является новым, модные стилисты существуют уже много веков, помогая создавать имидж членов королевской семьи, знаменитостей и крупных фигур.

Кенсингтонский дворец посвятил целую выставку роли стилиста в Англии времен Георгианской эпохи и в наше время.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*