ПАРИЖ — Выходит ли Farfetch из индустрии красоты спустя всего год после того, как вошла в эту категорию?
Многочисленные отраслевые источники утверждают, что это так. Руководство Farfetch не сразу ответило на запросы о комментариях относительно того, сворачивается ли бизнес. Пока неизвестно, повлияет ли этот шаг на Violet Grey, специализированного ритейлера косметики, приобретенного Farfetch в январе 2022 года. Базирующаяся в Великобритании компания Farfetch начала свою деятельность в сфере красоты в апреле 2022 года, представив ассортимент из более чем 100 престижных брендов. Компания решила переписать правила розничной торговли, представив гендерно-нейтральный ассортимент в рамках подхода, который она назвала “Красота за пределами границ”.
Сегодня на сайте представлены такие бренды косметики, как 111Skin, Aesop, Augustinus Bader, Balmain Hair Couture, Charlotte Tilbury Beauty, Dr.
Barbara Sturm, Dr. Sebagh, Gucci Beauty, Off-White Beauty и Westman Atelier. За последние три года борьба за престижных покупателей косметики достигла апогея. Например, в США такие крупные игроки, как Kohl’s и Target, продвинулись в этой категории еще дальше благодаря партнерству с Sephora и Ulta Beauty, соответственно. Цифровые игроки, такие как Net-a-porter и Ssense, также глубже проникли в сферу престижной красоты. Но не все сложилось так, как ожидалось. Например, в марте The RealReal заявила, что вновь сосредотачивает свое внимание на бизнесе по доставке предметов роскоши на платформе и перераспределяет ресурсы со своего прямого бизнеса, включая сферу красоты. В то время представитель RealReal сказал WWD, что beauty занимает лишь небольшую часть рынка.
Запуск Farfetch в апреле 2022 года магазина beauty был не первым случаем, когда компания рассматривала возможность расширения этой категории. В 2016 году платформа заключила партнерское соглашение с компанией Space NK по ограниченному предложению, доступному онлайн, что создало множество логистических проблем.
Одновременно с недавним выходом Farfetch на рынок косметики лондонский ритейлер предметов роскоши Browns Fashion представил ограниченный ассортимент косметических средств онлайн и в двух собственных магазинах. В то время как фиолетово-серые и коричневые цвета должны были продаваться в небольших, тщательно отобранных ассортиментах, Farfetch, как торговая площадка, должна была выполнять заказы, используя запасы двух розничных продавцов, а также собственные закупки.
Цифровые активации для Farfetch Beauty варьировались от Roblox до the Sims 4, где создатели контента могли создавать свои собственные аватары для красоты. Farfetch также учредила Global Beauty Collective — комитет, целью которого является “просвещение, вдохновение и формирование чувства общности”, как объясняла тогда компания.
Среди основателей были предприниматели и профессионалы, дерматологи и артисты, в том числе Кассандра Грей, основательница Violet Grey, визажисты Эрин Парсонс и Исамайя Ффренч, парикмахер Джавара, директор по стилю Миа Конг, дерматолог Мишель Генри, химик-косметолог Мишель Вонг, актер Нико Хирага и трансвестит Вайолет Чачки.