Увлечение метавселенной, возможно, немного поутихло, но, по словам Стефано Россо, виртуальный опыт готов изменить подход к взаимодействию с клиентами. В 2020 году Россо стал соучредителем D-Cave, который он описывает как “центр стиля жизни и пространство для новой аудитории Web3”. Выступая на ежегодном технологическом симпозиуме WWD, он заявил, что виртуальный опыт может принести пользу как индустрии роскоши и моды, так и игровому сообществу и метавселенной.
Однако это не всегда легко сделать. “Часто модным брендам трудно понять, как развиваются эти новые технологии, поэтому им становится очень сложно развивать знания и компетенции собственными силами”, — сказал Россо. В 2021 году его энтузиазм по поводу пространства распространился на семейную компанию, когда он возглавил создание Brave Virtual Xperience (BVX), подразделения в составе OTB Group, занимающегося проектами Web3 для модных брендов группы.
Сын основателя OTB Group Ренцо Россо и бывший генеральный директор Diesel в Северной Америке, Стефано Россо также является членом правления OTB Group и председателем правления Maison Margiela. “Мы всегда стремимся расширить возможности предоставления цифровых услуг и продуктов нашим поклонникам, разрабатываем новые методы взаимодействия с нашими потребителями и фан-базой и, конечно же, стараемся расширить участие нашего сообщества, даже пытаясь получить доступ к новым сообществам. Аудитория Web3 по-прежнему остается нишевой и не обязательно знакома со всем рынком предметов роскоши, поэтому для нас это отличная возможность пообщаться с потребителями, которые, возможно, не знакомы с нашими брендами”, — пояснил Россо, главный исполнительный директор BVX. “И последнее, но не менее важное: поскольку мы являемся прибыльным бизнесом, важно попытаться найти новые способы развития новых направлений для компаний OTB”, — добавил он.
Diesel является одним из самых активных брендов в отрасли — как в рамках OTB Group, так и в целом — с тремя проектами, ориентированными на NFT. D:verse был запущен в 2022 году в сотрудничестве с Hape и музыкальной медиа-компанией Web3 Public Pressure, что привело к активизации “phygital”. Россо видит, по крайней мере, три основные возможности, которые предоставляет пространство Web3 в краткосрочной перспективе, одна из которых — переосмысление взаимодействия с клиентами. “Каналы Discord показали нам, насколько важно и фундаментально поддерживать постоянное взаимодействие со своими поклонниками.
Если вы не даете им обратную связь в режиме реального времени 24 часа в сутки 7 дней в неделю, они просто устают от вас и переходят к кому-то другому”, — сказал он. “Эти новые способы взаимодействия, тот факт, что [люди] связаны с вами через цифровые активы, действительно создают основу для CRM 3.0 [управления взаимоотношениями с клиентами], где содержимое цифровых кошельков поможет нам [наладить] более тесное взаимодействие с нашими поклонниками”, — сказал он. добавлено. Прогнозируя растущее взаимодействие между цифровым и физическим пространствами с помощью технологий дополненной реальности — “мы все видели последнюю разработку Apple, их новейшее устройство [Apple Vision Pro]”, — сказал он, — Россо высказал мнение, что сегодня компании “разрабатывают контент, который однажды, очень скоро, мы не увидим». только через наш экран, но и через эти очки в реальной жизни, и это навсегда изменит то, как мы живем и взаимодействуем с нашим сообществом, нашими семьями и, конечно же, с нашими потребителями и поклонниками”.
Технология блокчейн, лежащая в основе всего Web3, также оказывает существенное влияние на сектор роскоши.
В 2021 году OTB Group присоединилась к блокчейн-консорциуму Aura, став его четвертым членом-основателем. Среди других — LVMH Moet, Hennessy, Louis Vuitton, которые инициировали его в 2019 году, Prada Group и финансовая компания Richemont. “Это огромная революция в индустрии роскоши”, — сказал Россо. “На сегодняшний день, когда вы идете по улице [и видите предмет роскоши], вы не понимаете, настоящий это предмет или нет.
Часто даже производителям с первого взгляда трудно понять, является ли продукт настоящим или поддельным”, — высказал он свое мнение. Например, дом моды OTB Margiela работал над предоставлением сертификатов подлинности некоторым из своих фирменных продуктов с помощью блокчейна.
Но это только начало, утверждал Россо. “Это также позволяет нам отслеживать и записывать в блокчейн всю информацию, касающуюся истории этого предмета, того, как он был изготовлен, но в дальнейшем, как только он будет продан, мы узнаем, кому принадлежал этот предмет, и это также открывает огромные возможности, которых в настоящее время нет ни у одного модного бренда, например, отслеживание вторичного рынка. Это воздействие совершенно уникально и очень велико”, — сказал он.