Выставка тканей Texworld в Париже Premiere Vision посвящена стремительным изменениям

Выставка тканей Texworld в Париже Premiere Vision посвящена стремительным изменениям

ПАРИЖ. Несмотря на социальные волнения по всей Франции, а также на то, что Великобритания выпустила рекомендации по организации поездок в страну, последний тур Premiere Vision отметил свое 50—летие увеличением числа посетителей на 7% по сравнению с июлем 2022 года.

Всемирную текстильную выставку посетили 25 117 человек, 70 процентов из-за пределов Франции, и 1315 экспонентов, что на 10 процентов больше, чем в июле прошлого года. “Это издание подтверждает постепенное возвращение профессионалов из Азии, и особенно из Китая”, — заявил Жиль Ласбордес, директор Premiere Vision. Между тем, выставка Texworld Evolution Paris, которая отметила свое 25-летие переездом в Порт-де-Версаль, объявила, что в будущем выставки также будут проходить в выставочном центре «Юг Парижа».

За три дня работы Texworld ее посетили 6800 человек. Чжан Тао, вице-президент Китайского подсовета текстильной промышленности, в числе приглашенных экспертов, рассматривающих макроэкономические проблемы, стоящие перед отраслью в связи с ухудшением климата и надвигающимся риском глобальной экономической рецессии, рассказал на пресс-конференции Texworld, что Китай создает более экологичную цепочку поставок.

По словам Тао, поскольку на долю Китая приходится 32 процента импорта одежды в Европейский союз, страна работает над модернизацией своей промышленности, ускорением перехода на цифровые технологии и укреплением связей с европейским текстильным и швейным сектором. Он отметил, что экспорт текстиля из Китая в ЕС в 2022 году вырос на 11 процентов.

В своем обзоре мегатрендов на 2024 год и последующий период Винсент Грегуар, директор по потребительским тенденциям консалтингового агентства Nelly Rodi, выделил парадоксы нашего времени, назвав беспорядки во Франции чередой нескончаемых кризисов. “Люди потеряны, люди в беде. Существует угроза конфликта”, — сказал он, назвав это “борьбой между элитой и народом». ”Он наблюдал сдвиг в обществе, особенно во Франции, в сторону снижения темпов роста. “Существует ненависть к богатым, к людям, которые, как предполагается, несут ответственность за экологический беспорядок”, — сказал он. “Раньше люди хотели быть богатыми, это было очень заманчиво.

Теперь отказ от потребления может стать новой моделью”.

Еще одним парадоксом является нынешняя динамика развития искусственного интеллекта и потенциальный риск нехватки электронных компонентов в результате любого конфликта на Тайване, продолжил он. По его словам, существует также парадокс между унификацией, “зарайзингом”, «ИКЕА-изизацией», «AirBnB-изизацией» мира и параллельным возвращением к местному, когда, например, во Франции говорят о 15-минутном городе.

Аналогичным образом, экономический кризис усугубил проблему покупателей поколения Z, которые любят винтаж: 65% американских студентов заявили, что хотели бы покупать более экологичные товары, но 72% по-прежнему предпочитают быструю моду, отметила Беатрис Саттер, директор французского агентства L’ADN, специализирующегося на средствах массовой информации и цифровой культуре, ссылаясь на рыночные данные с помощью GlobalData для ThredUp. Для поколения Z цена является фактором номер один в этом парадоксе. “Желание потреблять более рационально уступает место необходимости экономить”, — сказала она.

Стремясь облегчить поиск более рациональных поставщиков, компания Premiere Vision представила свою программу “Лучший способ”, в рамках которой были проанализированы инициативы 290 участвующих экспонентов с использованием пиктограмм на стендах, чтобы посетителям было легче ориентироваться. Возвращаясь к теме Premiere Vision, впервые после пандемии коронавируса, Никки Плейер, директор по материалам для Reformation, сказала, что в этом году экологичность была одним из главных критериев при выборе поставщиков, и “основное внимание уделялось материалам нового поколения круглого сечения, занимающим мало места, как на коммерческой, так и на экспериментальной стадиях. ”

“Я считаю, что шоу было очень продуктивным и улучшилось по сравнению с прошлыми сезонами”, — сказал Плейер. “Для моих нужд полезно посмотреть на ценовые категории и страны происхождения через призму подлинной экологичности. ”Я был впечатлен большим количеством новаторов на PV, а также прогрессом, которого добиваются многие исторические европейские заводы в области социальной и экологической устойчивости».

Компания Manteco, одна из старейших европейских фабрик, отметила 80-летие своего бизнеса по переработке шерсти.

Ее основатель начал перерабатывать военную одежду в 1943 году. Двое работников вживую продемонстрировали на стенде компании машинный процесс переработки выброшенных шерстяных изделий, привлекая толпы профессионалов, которые могли своими глазами увидеть этот процесс и уйти с собственной упаковкой пряжи. “Мы даем людям возможность на собственном опыте убедиться в том, как изготавливается ткань из переработанной шерсти”, — сказал Маттиа Тровато, руководитель отдела коммуникаций и фотографии Manteco.

За его спиной изделия из шерсти сначала сортировались по цвету и состоянию, а затем очищались от любых элементов, не подлежащих переработке. “Эта инсталляция призвана заставить людей задуматься о влиянии дизайна”, — продолжил он. “Небольшие этикетки и отделка имеют большое значение. Если вы разрабатываете одежду с учетом срока службы, у вас не будет таких отходов.

Мы также хотим, чтобы люди поняли, что переработка отходов — это тяжелая работа”.

Среди новинок этого сезона — Nona Source, проект LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, который занимается восстановлением остатков тканей люксовой марки, сообщает о оживлении бизнеса. “Есть люди, которые никогда о нас не слышали”, — сказал Ромен Брабо, соучредитель стартапа. Инициатива отвечает потребностям небольших дизайнеров в ограниченных количествах, но не только, сказал он, добавив, что Nona Source забирает запасы, если, например, бренд в группе отменяет заказ на коллекцию или когда необходимо выполнить минимальные объемы. “Им нужно 200 метров, а им пришлось заказать 400, поэтому мы достаем то, что осталось”, — сказал он.

Американская компания Repreve, которая также впервые представила свою продукцию на выставке Premiere Vision, которая утверждает, что превратила 35 миллиардов пластиковых бутылок в переработанные полиэфирные ткани, отметила, что бренд внедряет свои схемы возврата текстиля и внимательно следит за соблюдением европейского законодательства в области текстиля. “Такое ощущение, что ситуация меняется каждые 10 минут, это то, чем занимается наша юридическая команда”, — сказала Бев Сильвестр, вице-президент Repreve по маркетингу и коммуникациям. “Намерение очень хорошее, все дело в том, как оно реализуется”, — добавила она. Что касается материалов нового поколения, то первопроходцы в этой области расширили коллекции новыми типами тканей: компания pioneer Spiber, у которой есть клиенты, в том числе и Kering, работает над новым материалом, похожим на мех, получаемым с помощью процесса ферментации.

Pyratex представила свой первый трикотаж, разработанный с использованием пряжи на биологической основе, и в настоящее время работает с Robur, французской компанией по производству униформы, над созданием униформы из натуральных волокон, которая выдерживает стирку при температуре 90 градусов.

В прогнозе PV на осень-зиму 2024-25 года было указано все: от природных гармоний и градуированных узоров на светлом фоне до техно-кутюра, тканей, сотканных с использованием ламе, и оптической геометрии. Сера Ульгер, дизайнер принтов и представитель текстиля, работающая с известными брендами и занимающаяся поиском принтов для унисекс-коллекции, представленной ее собственным брендом Sera Ulger в Лондоне, рассказала, что среди отличительных черт были геометрические принты в стиле Баухауз в Erica Industria Tessile, а также декоративные дизайны William Morris/Art Nouveau на trend forum. “Мне нравится все, что вдохновлено морской жизнью, и вокруг PV было разбросано несколько великолепных пуговиц. Я думаю, что концепция морской жизни в моде сохранится, и мы будем развивать нашу креативность, объединяя ее с одеждой и аксессуарами”, — сказал Ульгер, который планирует выпустить летнюю коллекцию на эту тему.

В то время как участники выставки связывали тихий третий день на Texworld с беспорядками по всей Франции, отделы закупок Великобритании, казалось, не знали о том, что правительство Великобритании издало рекомендации для путешественников следить за СМИ на предмет беспорядков в стране. “Я не получал уведомления, мы ничего не видели”, — пошутил покупатель крупной розничной сети в Великобритании, который предпочел остаться неизвестным из-за политики компании в отношении СМИ. “Я слышал, что на прилавках стало немного тише, чем в предыдущие годы”, — сказала она. “Texworld действительно полезен для нас, для налаживания отношений, и для нас лучше приехать сюда лично”.

“Для нас это локально, и мы нашли все, что искали”, — вторит Джулия Хескет, менеджер по работе с клиентами Wealth Industrial, которая разрабатывает женскую одежду, в том числе джинсовую, трикотажную и с принтами, для известных брендов на Хай-стрит в Великобритании. Команда дизайнеров Hesketh назвала выбор корейских тканей Texworld выдающимся.

Покупая в Texworld ткани для мужской одежды для Country Road group, одного из крупнейших специализированных австралийских ритейлеров, Пол Берден, глава отдела дизайна Politix, назвал ткани для драпировки и пошива одежды китайского поставщика Langyitex одними из своих любимых. “В Южном полушарии с этими показами сложно. Мы думаем о сезоне весна-лето, поэтому не успеваем”, — сказал он.

В своих коллекциях для Politix он планирует изменить цветовую гамму, чтобы соответствовать летнему сезону, и использует больше европейских тканей.

В феврале следующего года выставка Texworld, которая ранее проходила в выставочном центре Ле Бурже к северу от Парижа, вернется в выставочные залы Порт-де-Версаль. Следующий показ Premiere Vision в Париже состоится 13 сентября в Гранд-Пале Эфемер.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*