ЛОНДОН. Сильный рост цен в Китае и хорошие показатели в Азиатско—Тихоокеанском регионе в целом увеличили розничную выручку Burberry на 17% в первом финансовом квартале, говорится в сообщении компании, опубликованном в пятницу. Burberry сообщила, что за 13 недель, закончившихся 1 июля, розничная выручка выросла до 589 фунтов стерлингов с 505 фунтов стерлингов за аналогичный период прошлого года, увеличившись на 19 процентов при неизменном обменном курсе. Продажи в сопоставимых магазинах выросли на 18 процентов в первом квартале, причем рост наблюдался во всех регионах за пределами Северной и Южной Америки.
Эти цифры соответствовали рыночному консенсусу, и цена акций Burberry на утренних торгах в целом не изменилась и составила 20,96 фунтов стерлингов. Главный исполнительный директор Джонатан Акеройд сказал, что компания добилась “хорошего прогресса” в этом квартале, отчасти благодаря восстановлению экономики материкового Китая после отмены карантина, связанного с COVID-19, в начале этого года.
Он добавил, что категории верхней одежды и изделий из кожи показали хорошие результаты за отчетный период и что Burberry уверена в достижении своих целевых показателей на весь год и среднесрочную перспективу. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 36%, чему способствовал рост на 46% в материковом Китае.
В Burberry отметили, что китайские туристы также активно проводят отпуск, что способствовало росту продаж в южной части Азиатско-Тихоокеанского региона, которые выросли на 39%. Путешественники также тратили свои деньги в Японии, где выручка от розничной торговли увеличилась на 44%. Южная Корея продемонстрировала устойчивый рост на 6%, что в целом соответствует уровню прошлого года. Регион EMEIA, который охватывает Европу, Ближний Восток, Индию и Африку, также выиграл от роста расходов туристов: общий объем продаж вырос на 17 процентов.
Северная и Южная Америка по-прежнему отстают от других регионов, где продажи снизились на 8%. Как сообщалось в мае, показатели Burberry за четвертый квартал в Северной и Южной Америке замедлили рост розничных продаж на 7%. Покупатели бренда, ориентирующиеся на начальную цену, захлопывают свои кошельки на фоне экономической неопределенности и снижения стоимости жизни. В мае Burberry заявила, что с началом 2023 года в регионе будет легче конкурировать, а Akeroyd заявил, что бренд “хорошо позиционируется” на рынке.
В Burberry добавили, что основные категории верхней одежды и изделий из кожи показали хорошие результаты: продажи в магазинах Heritage rainwear выросли на 36%. Продажи кожаных изделий в магазинах Heritage выросли на 13%, поскольку бренд продолжает развивать и диверсифицировать свою категорию под руководством нового креативного директора Дэниела Ли. Компания сохраняет свои прогнозы на текущий финансовый год, предусматривающие низкий двузначный рост в 2024 финансовом году, и около 20% скорректированной операционной маржи при неизменном обменном курсе. Исходя из валютных курсов, действующих по состоянию на 29 июня, компания заявила, что ожидает роста выручки на сумму около 150 миллионов фунтов стерлингов и скорректированной операционной прибыли на сумму около 70 миллионов фунтов стерлингов в 2023-24 финансовом году.