ВВП Китая вырос на 6,3% во втором квартале, рост розничной торговли резко замедлился в июне

ВВП Китая вырос на 6,3% во втором квартале, рост розничной торговли резко замедлился в июне

Китай объявил, что во втором квартале ВВП вырос на 6,3 процента в годовом исчислении. Последний показатель, объявленный в понедельник утром, не оправдал прогноз аналитиков в 7,3 процента, согласно опросу экономистов Reuters, и показал рост на 0,8 процента по сравнению с предыдущим кварталом, что ниже квартальных темпов роста на 2,2 процента, наблюдавшихся в первые три месяца года. После публикации данных по ВВП курс юаня упал на 0,3 процента по отношению к доллару.

Ссылаясь на сложную глобальную геополитическую и экономическую обстановку, а также охлаждение рынка недвижимости, представитель Национального бюро статистики Линхуэй Фу заявил, что Китай все еще находится на пути к достижению своей годовой цели роста примерно на 5 процентов, что превышает 3-процентный рост в 2022 году. По данным Moody’s Analytics, “последствия пандемии” по-прежнему сказываются на восстановлении экономики Китая. “Домохозяйства с осторожностью относятся к расходам, потребители по-прежнему скептически относятся к восстановлению, а ожидания, связанные с занятостью и ростом доходов, стали негативными”, — говорится в аналитической записке Moody’s Analytics.

Уровень безработицы среди молодежи в Китае в июне достиг рекордно высокого уровня в 21,3 процента. Чтобы стимулировать инвестиции и потребление, центральный банк Китая в июне объявил о планах снизить ключевые ставки по кредитам. В последний раз центральный банк Китая снижал ставки в августе прошлого года после двухмесячного карантина в Шанхае. “Мы ожидаем смягчения денежно-кредитной политики в ближайшие месяцы и предоставления целевой бюджетной поддержки ключевым отраслям, включая недвижимость и строительство. Но эта дополнительная поддержка не станет решающим фактором. 2023 год все чаще кажется Китаю годом, о котором можно забыть”, — говорится в отчете Moody’s Analytics.

Розничные продажи резко замедлились в июне, увеличившись на 3,1 процента в годовом исчислении, по сравнению с резким ростом в мае, который составил 12,7 процента. Продажи одежды снизились с 17,6 процента в мае до 6,9 процента в июне. В июне продажи косметики выросли на 4,8% по сравнению с 11,7% в мае. Золото и серебро подорожали на 7,8% по сравнению с 24,4% в мае. Больше всего выросли розничные продажи товаров общественного питания, спорта и развлечений, а также табака и алкоголя. За первое полугодие 2023 года розничные продажи выросли на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 22 758 млрд юаней, или 3 доллара США. По данным Национального бюро статистики, 17 миллиардов.

Объем розничной онлайн-торговли за первые шесть месяцев 2023 года составил 7,16 миллиарда юаней, или 999 миллионов долларов, что на 13,1 процента больше, чем в прошлом году. В настоящее время на долю электронной коммерции приходится 26,6 процента от общего объема розничных продаж в Китае.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*