ПАРИЖ. Назовем это эффектом Фаррелла: растущая взаимосвязь между модой и развлечениями повышает интерес к парижским неделям моды во всем мире, поскольку бренды подключаются к глобальному культурному диалогу с помощью зрелищных показов и первых рядов, заполненных знаменитостями.
Согласно последним данным Launchmetrics, яркий дебют Фаррелла Уильямса для Louis Vuitton с участием госпел-хора и живого выступления Jay-Z вывел бренд на первое место во время последнего тура мужских показов. Между тем, коллекция Марии Грации Кьюри «Тихая роскошь» для Dior, в которой приняли участие такие гости, как Натали Портман, Элизабет Дебики и Александра Даддарио, подняла бренд на вершину рейтинга Недели моды в Париже, говорится в сообщении.
Собственный показатель влияния на СМИ компании data research and insights рассчитывает влияние соответствующих размещений в СМИ на всех каналах (онлайн, социальных сетях и печатных изданиях), включая платные, собственные и заработанные средства массовой информации. В отдельном отчете, опубликованном одновременно с рейтингом, Launchmetrics обнаружила, что в целом, как мужская одежда, так и высокая мода продемонстрировали впечатляющий рост MIV по сравнению с 2022 годом, чему способствовали знаменитости, в частности из Азии.
Параллельно собственные каналы брендов становятся все более эффективными в освещении событий на подиумах, обгоняя влиятельных лиц и становясь вторым по значимости голосом после СМИ. На вебинаре, прошедшем в пятницу, Майкл Джейс, главный исполнительный директор Launchmetrics, и Паскаль Моранд, исполнительный президент Федерации высокой моды и модного бизнеса, заявили, что цифры показывают, что мода и развлечения сливаются воедино, а бренды превращаются в медиа-каналы, которые используют силу звезд музыки и кино для продвигайте свои коллекции. Моранд сказал, что выставка Vuitton, из-за которой был закрыт целый квартал в центре Парижа, стала переломным моментом для индустрии. “Это была новая парадигма.
Это не значит, что мода станет менее важной, но это свидетельствует о том, что мода является сердцем культурной индустрии, и подчеркивает ее значимость”, — сказал исполнительный директор. “Это открывает новые пути и расширяет возможности”.
Джейс согласился с этим. “Маркетинг интегрирует в свои технологии все больше развлечений. Я вижу и слышу, как все больше брендов в сфере моды, а также в сфере красоты говорят о стратегиях бренда в сфере развлечений”, — сказал он.
По словам Морана, задача дизайнеров состоит в том, чтобы поддерживать высокий уровень креативности в рамках этих все более амбициозных маркетинговых усилий. “Главная задача дизайнеров, художественных руководителей и брендов — не быть интегрированными, поглощенными развлечениями”, — предупредил он. На самом деле, мода, основанная на шоу-бизнесе, побудила некоторых дизайнеров выбрать противоположный подход, сосредоточившись на своем ремесле, – подход, который был особенно очевиден во время показов от кутюр, где превозносилась тихая роскошь, — даже когда Cardi B выступала с концертами, помогая привлечь внимание к показам таких дизайнеров, как Schiaparelli, Том Браун, Фенди и Гаурав Гупта. “Это выше ее таланта.
Это показывает, что – и это будет все больше и больше походить на это – мода очень привлекательна, потому что в ней есть своего рода чистота истины”, — прокомментировала Моранд. “В наше цифровое время все, что имеет значение, — это рука, сенсорное восприятие, уникальность, ноу-хау, и это нечто абсолютное, независимо от цены, просто в том, как это сделано, что делает его очень привлекательным”, — добавил он, отметив это человеческое прикосновение привлекало как с точки зрения общественного влияния, так и с точки зрения знаменитостей. Июльская неделя высокой моды собрала 187,2 миллиона долларов в MIV, что на 58 процентов больше, чем в прошлом году.
На долю собственных СМИ пришлось 13,8 процента от общего объема продаж, по сравнению с 13,3 процента у влиятельных лиц и 9,2 процента у знаменитостей. Для сравнения, в прошлом году доля частных СМИ составляла 16%, что ниже доли влиятельных лиц (16,4%), в то время как доля знаменитостей составляла всего 4,5%. “В то время как все голоса продемонстрировали значительный рост с прошлого года, голос знаменитости вырос больше всего – утроив свои результаты с 2022 года”, — говорится в отчете.
«Отражая эту мощь, люксовые бренды расширяют свое присутствие в сфере культуры», — сказал Джайс, приведя в пример компанию Saint Laurent, открывшую подразделение по производству фильмов на Каннском кинофестивале в этом году. “Эта взаимосвязь между брендом и культурными мероприятиями также является темой, которую необходимо учитывать в будущем”, — сказал он. “Инвестиции во все медиа-каналы растут, и я думаю, что это станет важной частью стратегий брендов”.
В Launchmetrics отметили, что менее половины кутюрье, представивших свои работы в Париже, были французами, о чем свидетельствует резкий рост охвата мероприятия по всему миру. Популярность высокой моды особенно высока в Азии: канал социальных сетей Weibo генерирует в 2,5 раза больше MIV, чем в 2022 году, что на 58% больше, чем в Китае.
По данным Launchmetrics, показатель MIV в Индии вырос на 320% по сравнению с прошлым годом, в то время как в Таиланде он увеличился в восемь раз. Среди знаменитостей из Азиатско-Тихоокеанского региона первое место заняла филиппинская актриса, певица и бизнесвумен Харт Евангелиста, которая заработала 1,27 миллиона долларов в MIV за 11 размещений.
На втором месте — индийская актриса и модель Урваши Раутела, которая заработала 1,24 миллиона долларов на MIV всего за пять размещений. Сборы MIV на неделе мужской моды в июне составили 163,5 миллиона долларов, что на 97 процентов больше, чем годом ранее. “Что характерно, линейка брендов осталась прежней, что доказывает, что эффективность бренда — это то, что движет MIV”, — заявили в Launchmetrics. — Бренды прилагают еще больше усилий, чтобы преодолеть конкуренцию, увеличивая влияние по всем каналам”.
Здесь также Азия была движущей силой: Таиланд лидировал с доходом в 11,7 миллиона долларов, что в восемь раз больше, чем в 2022 году, за ним следовала Южная Корея с доходом в 10 миллионов долларов, что представляет собой ежегодный рост на 297 процентов.
В нем приняли участие такие звезды, как тайские актеры Наттавин Ваттанагитифат, более известный как Apo, и Факпхум Ромсайтонг по прозвищу Миля, а также звезда К-поп Ча Ын У, участник бойз-бэнда Astro, в Dior, и Тэен, участник и лидер южнокорейской бойз-бэнда NCT, в Loewe. Доля знаменитостей в голосовании составила 18,5%, превысив долю принадлежащих им СМИ (17%). 8%, а влиятельных людей — 8,1%.
Это на 397% больше, чем в 2022 году. Моранд отметил, что после пандемии коронавируса, которая вынудила бренды перейти на цифровые форматы, возвращение физических шоу привлекает толпы, сравнимые с толпами на Каннском кинофестивале или концертах. “То, что мода связана с поп-культурой, в частности, не ново, но это похоже на глобальное культурное событие”, — сказал он. “Это нечто очень важное, что, должен сказать, поднимает некоторые проблемы безопасности, и поэтому мы будем давать все больше и больше рекомендаций”.
Выступление Джей-Зи в Vuitton принесло MIV 8,7 миллиона долларов, в то время как участие Бейонсе в том же шоу принесло 9,2 миллиона долларов, а Рианны — 9,4 миллиона долларов, несмотря на то, что она прибыла в середине мероприятия.
В целом, Vuitton заработал 42,6 миллиона долларов в MIV, возглавив пятерку лидеров мужского рынка, опередив Dior, Loewe, Ami и Givenchy.
Во время Недели моды в Париже продажи Dior в MIV составили 27,3 миллиона долларов, за ними следуют Chanel, Valentino, Schiaparelli и Fendi. Еще одной ключевой тенденцией является растущее влияние TikTok, говорится в отчете.
В настоящее время приложение является второй по доходности платформой с точки зрения MIV, приносящей 16,5 миллионов долларов и обогнавшей YouTube в качестве основного канала видеоконтента для мужской недели моды в Париже.
“Каждое видео оказывает на 40% большее влияние, чем Instagram”, — говорит Джайс. “Когда вы разговариваете с руководителями TikTok, они говорят вам, что их конкурентами являются не модные медиа-платформы, а развлекательные платформы, такие как Netflix и другие. Так что, опять же, это, вероятно, еще одна связь между модой и развлечениями”, — заключил он.