Внутри картины Жан-Мишеля Отониэля «Цветы гипноза» в Бруклине

Внутри картины Жан-Мишеля Отониэля «Цветы гипноза» в Бруклине

В прошлые выходные в Японском саду с холмами и прудами Бруклинского ботанического сада произошло временное повышение уровня воды. Команда французского художника Жан-Мишеля Отониэля использовала иммерсивный подход при создании инсталляции “Цветы гипноза” — выставки из шести новых скульптур, расположенных по всему парку, цель которой — приблизить посетителей к природе. Это крупнейшая выставка работ Отониэля в США со времени его ретроспективы в соседнем Бруклинском музее в 2012 году.

За день до открытия выставки у художника была возможность поразмышлять о своих последних работах.

Хотя по понедельникам парк был закрыт для посетителей, в нем по-прежнему кипела жизнь. “Сады — моя страсть”, — говорит Отониэль, сидя на скамейке на тенистой деревянной смотровой площадке у пруда. Художник любовался тремя позолоченными скульптурами лотоса, плывущими по пруду, их отражение мерцало на поверхности, а черепаха скользила по спокойной воде.

Отониэль описывает свои скульптуры, которые украшают постоянное красное синтоистское святилище у пруда, как “врата” к созерцанию и красоте. “Цветы гипноза” — это третья и заключительная выставка работ Отониэля, организованная в рамках инициативы Dior «Сады культуры». Диор помог выставить свои работы в садах трех городов, первая выставка состоялась в Пти-Пале в Париже в 2021 году, а затем в Сеульском художественном музее в 2022 году. “Цветы и их сады, являющиеся постоянным источником художественного вдохновения для нашего основателя, с момента основания оставались творческим центром дома”, — сказала Шарлотта Холман Рос, президент Parfums Christian Dior в Северной Америке. “Жан-Мишель, который разделяет ту же страсть к миру природы, что и месье Диор, прекрасно воплощает эфемерность природы в работах, созданных для этой выставки, и является исключительным примером идеи инициативы Dior Cultural Gardens, целью которой является поддержание непрерывного диалога между художниками и садами”.

“Связь с LVMH очень важна не только для меня, но и для многих французских художников, потому что они являются настоящими сторонниками современного искусства”, — говорит Отониэль, одетый для жаркого летнего дня в темно-синюю мужскую футболку Dior, украшенную маленькой эмблемой в виде пчелы.

В 2019 году Отониэль был одет в униформу, разработанную на заказ мужским дизайнером Кимом Джонсом, для своего вступления в Академию изящных искусств.

Непосредственная связь Бруклинской выставки с Dior Parfums очевидна в парфюмерном саду, где Отониэль отдает дань уважения розе с помощью единственной позолоченной скульптуры, расположенной в качестве “глаза” овального пространства.

“Роза — королева цветов, но также и королева ароматов”, — говорит Отониэль, указывая на сенсорные атрибуты сада, включая надписи шрифтом Брайля и растения, отобранные за их ароматические качества. В августе в саду Dior пройдет презентация ароматов, ориентированная на юных посетителей.

“Когда вы говорите о молодой публике, важно видеть связь между цветами и современным искусством.

Чтобы сбежать из виртуального мира и вернуться в реальный”, — добавляет Отониэль, проходя мимо группы опылителей, играющих в пинг-понг на одной из многочисленных дорожек сада, окаймленных растительностью. Он отмечает явное сходство, присущее аромату и скульптуре: “Вы не сможете ощутить [ни то, ни другое] на своем мобильном телефоне”.

Две его самые большие скульптуры на выставке расположены на террасе у мелководного бассейна с лилиями, где стрекозы сновали между стручками лилий и кружили вокруг скульптур из полированной нержавеющей стали. “Здесь вы видите прямую связь между цветком и скульптурой”, — говорит Отониэль, указывая на полностью распустившуюся лилию, которая соответствовала очертаниям его скульптуры из бисера.

Каждая зеркальная поверхность отражала окружение парка и саму скульптуру. “Если присмотреться повнимательнее, то в каждой бусинке можно увидеть себя”, — говорит он. “Вы можете начать смотреть на отражение и войти в эту спираль, и погрузиться в этот мир красоты и созерцания. ” Художник сравнил эффект с нитью ДНК, которая постоянно воспроизводится и медленно меняется с течением времени. “Когда листья пожелтеют, скульптура станет желтой”, — добавляет он. Отониэль сможет своими глазами увидеть сезонную смену цветов, он вернется осенью, сначала на мероприятие, организованное Dior в Ботаническом саду, а затем на открытие персональной выставки в галерее Перротина в Нижнем Ист-Сайде.

Через несколько часов Отониэль отправлялся обратно в Париж, чтобы продолжить работу над предстоящей выставкой под названием “Примирение противоположностей. ”Выставка будет посвящена украшенным цветами кирпичным алтарям, которые Отониэль видел во время поездки в Индию, на одном этаже галереи разместятся кирпичные скульптуры, а на верхнем этаже — картины с цветами.

“Я знаю Жан-Мишеля более двух десятилетий, и меня всегда вдохновляет радость, которую его работы приносят в каждое место, где они представлены”, — сказала партнер Perrotin в Нью-Йорке Пегги Лебеф. “Работы Жан-Мишеля обладают такой силой, когда они существуют в природе, что стало важной частью его практики после выставки в музее Пегги Гуггенхайм в 1997 году”, — добавила она. “В Бруклинском ботаническом саду он создает гипнотическое пространство, где посетители могут ненадолго отвлечься от повседневной жизни и помечтать”.

После закрытия своей Бруклинской ботанической выставки в конце октября Отониэль передаст свою цветочную серию в музей Оскара Нимейера в Бразилии. Выставка будет посвящена математическому аспекту его скульптур, который связан с теорией узлов.

“Здесь все более театрально, а там будет более теоретично”, — говорит он о влиянии декораций на восприятие его работ. “Идея воспоминания, минимализма — это тоже часть этих работ”.

В перерывах между работами для предстоящих выставок Отониэль также будет ухаживать за своим собственным садом, новым приобретением. “Я был так расстроен, что у меня не было сада, поэтому я купил дом”, — говорит он, быстро проясняя свою мысль. “Я купил сад, и в этом саду стоял маленький домик. ”

“Сады — это действительно место, где можно убежать от реальности”, — добавляет Отониэль, по-прежнему любуясь всем этим: отражением своих скульптур в воде, цветами в парке, которым еще только предстояло распуститься, безжалостным полуденным солнцем, поддерживающим всю экосистему. — Ты можешь расслабиться, сделать глубокий вдох, а затем вернуться к городскому безумию”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*