Влияние генеративного ИИ на моду

Влияние генеративного ИИ на моду

Когда речь заходит об искусственном интеллекте, и критики, и энтузиасты могут согласиться в одном: лишь немногие отрасли останутся незатронутыми последними достижениями в области машинного интеллекта, которые теперь могут говорить, писать и создавать творческие работы не хуже, если не лучше, чем люди.

Плюсы и минусы инноваций и изобретений, основанных на генеративном ИИ, имеют большое значение, особенно для таких секторов, связанных с дизайном, как мода. В прошлом месяце WWD обсудила эту тему на техническом симпозиуме Fairchild с Майклом Ферраро, исполнительным директором Технологического института моды, дизайнером и технологической лабораторией., старший дизайнер Шелли Ниу из Stability.

Ai и Лалаленд. Главный исполнительный директор и основатель Ai Майкл Мусанду. Они побеседовали с главным редактором WWD в Париже Рондой Ричфорд. Возможно, Лалаленд что-то напоминает. Как технический партнер Levi Strauss & Co., фирма оказалась в центре скандала прошлой весной, когда бренд представил новую рекламную кампанию, в которой были представлены модели, созданные с помощью искусственного интеллекта. Идея использовать фальшивых людей для демонстрации разнообразия вместо того, чтобы нанимать настоящих чернокожих и коричневых моделей, вызвала бурную реакцию.

Критика, по-видимому, застала Мусанду, инженера по информатике и искусственному интеллекту по образованию, врасплох. Он объяснил, что “вся миссия Lalaland заключалась в том, чтобы заменить реальные модели. Искусственный интеллект никогда не заменял реальные модели. Нам нужны настоящие модели, особенно от брендов, которые серьезно относятся к инклюзивности”.

По его словам, проект задумывался как практическое мероприятие с благими намерениями, и с точки зрения бизнеса это казалось разумным.

На личном уровне это также было близко к сердцу. “Как цветной человек, я почувствовал ту больную точку, с которой мы все обычно сталкиваемся как потребители, — просто не всегда видим модели, похожие на нас”, — сказал он. “Но в защиту большинства модных брендов могу сказать, что им просто слишком дорого обходиться без необходимости эффективно повышать цену на каждый продукт — чего мы совсем не хотим, — чтобы на самом деле демонстрировать, скажем, девять или 12 моделей на одном продукте”.

По его словам, заявленная цель Lalaland — дополнить традиционную фотографию, что может принести пользу в различных сценариях. Когда потребители смогут увидеть продукт на людях разного роста, возраста и этнической принадлежности, это придаст им больше уверенности в своих решениях о покупке.

Это также полезный инструмент для межпредприятийных продаж. “Таким образом, на рынках региона EMEA и США могут быть представлены разные типы моделей, представляющих интересы этих потребителей”, — сказал Мусанду. Другой интересный вариант использования Lalaland использует генеративный искусственный интеллект еще раньше, в процессе разработки продукта.

На данном этапе технология позволяет дизайнерам визуализировать свою работу по мере ее создания, чтобы они могли вносить коррективы в режиме реального времени. По словам Ниу, это преимущество трудно переоценить. Дизайнеры могут более эффективно воплощать идеи, экономя массу времени и ресурсов, независимо от того, работают ли они в сфере дизайна одежды или в рекламе и средствах массовой информации, представляющих эти бренды. “Эти инструменты помогают агентствам и маркетологам расширять свой творческий потенциал и проводить мозговые штурмы”, — сказал Ниу. То, на что раньше уходили дни или недели и бесчисленные доски для рисования, альбомы для рисования эскизов или файлы Photoshop, теперь может произойти молниеносно. — Те, кто уже внедрил генеративный искусственный интеллект в свои проекты, создали потрясающий контент в рекордно короткие сроки”.

Иногда дело не в скорости, а в заполнении столь необходимого пробела.

Ферраро рассказал о студенческом проекте по созданию искусственного интеллекта, инициированном финансовым институтом HSBC, который был направлен на создание инклюзивных модных образов для людей с ограниченными возможностями. “Мы действительно изучили, как использовать искусственный интеллект, 3D-моделирование и анимацию для создания привлекательного образа людей с ограниченными возможностями в метавселенной, грубо говоря”, — пояснил он. Когда студенты изучили, как представлен этот сегмент общества сейчас, стало совершенно ясно одно: “Это действительно не особенно вдохновляло..

Система искусственного интеллекта и база данных изображений, которые были доступны для людей с ограниченными возможностями на показах мод, были на самом деле довольно ограниченными”.

Не имея достаточного количества изображений из реального мира, команда разработала сотни вариантов для загрузки в базу данных. Искусственный интеллект применялся различными способами — от проработки ранних идей до создания новых моделей тканей, которые использовались в одежде.

Студенты использовали программное обеспечение для создания 3D-прототипов одежды для создания небольшой коллекции, одели аватаров в дизайнерские костюмы и поместили их в драматическую обстановку с атмосферными эффектами, освещением и переосмысленными элементами, такими как стилизованная инвалидная коляска. В центре этих сгенерированных изображений были женщины в возрасте от 20 до 70 лет, разного роста, этнической принадлежности и цвета кожи.

Для аудитории, обычно сталкивающейся с унылыми гардеробами, в которых функциональность важнее моды, легко представить, насколько свежими и новаторскими могут показаться результаты. Теперь, когда в мире существуют такие вдохновляющие визуальные эффекты, они могут даже повлиять на будущие дизайны. “Таким образом, существует своего рода интересная платформа, которую люди в будущем могут начать использовать и развивать”, — сказал Ферраро. “И этот процесс включает в себя разработку условий, которые были бы уместны для [модного] конкурса, где вы ищете разнообразное сообщество цветных людей с полными формами, и они были на конкурсе моды с дизайнами, вдохновленными Chanel”.

Генеративный ИИ особенно хорош в создании произведений, которых на самом деле никогда раньше не существовало.

Это также специальность художников и дизайнеров, что может означать, что миссия моды в обозримом будущем может заключаться в изучении всех способов их объединения.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*