Спецодежда начиналась как защитная одежда для работников физического труда и часто изготавливалась из прочных тканей, таких как деним и вельвет, с большой посадкой, позволяющей двигаться. Сегодня интерес к спецодежде возродился, поскольку и мужчины, и женщины сочетают элементы спецодежды, в частности широкие брюки, прочные ботинки и повседневные куртки, в своих личных стилях. Это, пожалуй, единственный жанр моды, способный преодолеть социально-экономические, географические и политические барьеры, хотя большая часть этого тренда была ориентирована на мужскую одежду, в последнее время он утратил часть откровенного мужского шика предыдущих воплощений.
Вилли Чаваррия, мастер сочетать элементы рабочей одежды с уличной, в настоящее время сотрудничает с Dickies в создании капсульной коллекции, переосмысливая культовые силуэты изделий Dickies hero, таких как рабочие рубашки, брюки и куртки, которые будут доступны в Bergdorf Goodman, а также на сайтах электронной коммерции Dickies и Chavarria. Латиноамериканский дизайнер привносит в свои коллекции драматизм, волнение и социальную осведомленность.
Он известен своей одеждой оверсайз и силуэтами в стиле лоурайдер, заниженными плечами, рюшами, широкими штанинами и укороченными фасонами, всегда стремясь сделать свой одноименный бренд инклюзивным и отражающим реалии жизни через призму моды.
Компания Chavarria имеет обширные связи с рынком спецодежды.
В октябре 2010 года он открыл свой собственный мультибрендовый магазин мужской одежды Palmer Trading Company в нью-йоркском районе Сохо, где продавались винтажные товары и американская рабочая одежда, такая как Filson и Dickies. В 2014 году Дикис нанял Чаваррию, чтобы помочь ему запустить бренд премиум-класса “Construct”, что совпало с растущим интересом в культуре к спецодежде повышенной комфортности, и каждый сезон Чаваррия активно сотрудничал со своим одноименным брендом. Потребность в спецодежде постепенно стала частью круговорота потребителей Chavarria.
Доступные по цене и износостойкие, эти изделия стали вечной альтернативой модному циклу в индустрии. “Я всегда стремлюсь сочетать в своих проектах подчеркнутые силуэты, мягкий крой и функциональность. Для меня важно показать культовый в истории стиль рабочей одежды Dickie’s через призму элегантной моды.
В рамках этого сотрудничества мы хотели взять самые классические стили Dickies и переосмыслить их, чтобы придать им более продуманный дизайн — смелые рукава, строгие линии и интересные пропорции, но при этом создать эстетику, присущую обоим брендам”, — сказал Чаваррия. Новый ассортимент включает в себя в общей сложности девять моделей, выполненных в изысканной цветовой палитре черного и бежевого цветов: строгие рабочие рубашки, куртки-бомберы оверсайз, широкие брюки-карго, шорты на заказ и многое другое.
Ключевыми элементами капсульного выпуска стали широкие брюки, элегантно сочетающие оригинальный стиль Dickies 874 и подиумный стиль одноименного бренда Chavarria, а также обновленный вариант шорт с высокой посадкой и низким вырезом на бедрах — дань уважения оригинальному уличному стилю от бренда Dickies. Эксклюзивная капсула Willy Chavarria x Dickies exclusive уже доступна для покупки по цене от 210 до 250 долларов. “Рабочая одежда — это то, что постоянно развивается в соответствии со временем и образом мышления людей.
Рабочая одежда теперь стала спортивной. Именно культура чикано положила начало концепции ношения рабочей одежды как элемента эстетики чистоты и лоска. Позже этот стиль был принят гангстерской культурой, а затем, в 90-х, заимствован скейт-культурой.
В начале 2000-х годов мы стали свидетелями масштабного перехода от рабочей одежды к уличной на массовый рынок. Этой коллекцией я отдаю дань уважения создателям уличной одежды, разрабатывая стили в интерпретации высокой моды”, — сказал Чаваррия в интервью WWD.