В следующем месяце французский культовый бренд кроссовок Veja откроет свой новый магазин розничной торговли и ремонта в Мадриде. В рамках продолжающегося цикла продаж компания пригласит сапожника в свой магазин, чтобы побудить покупателей ремонтировать и чистить свои кроссовки. Формат cobbler уже представлен в некоторых магазинах Veja в Берлине и Париже. “Я думаю, что мы являемся одним из лучших брендов в области отслеживания и наблюдения за всем, но как только пара кроссовок была продана широкой публике, у нас возникла непрозрачность”, — сказал WWD соучредитель Veja Себастьен Копп. “Работая над переработкой отходов, мы говорим: «Перед переработкой есть еще один шаг, который продлит жизнь. ’Мы начали ремонт в 2020 году в Париже, и он имел огромный успех во Франции.
Поэтому мы делаем все так, как делаем всегда. Мы стараемся, терпим неудачу или добиваемся успеха. Затем мы строим еще один cobbler, и еще, и еще”.
Услуги по ремонту в магазине распространяются не только на продукцию Veja, но и на кроссовки любых других брендов, стоимость которых варьируется от 10 долларов и выше в зависимости от состояния товара и независимо от марки. С момента запуска программы были отремонтированы тысячи кроссовок. “Я могу сказать вам по опыту последних трех лет, связанных с COVID-19 и т.д.
Это успех”, — сказал Копп. “Мы просто хотим показать пример. Что это возможно, круто и что люди удивлены результатом”.
Как он подтвердил, этой осенью также планируется открытие магазина в Уильямсбурге, Бруклин. Недавно компания Veja провела в своем магазине в Сохо на Манхэттене круглый стол на тему “Продажа хлопка: от поля до кроссовок». ”На сессии обсуждались вопросы регенерации хлопка, сертификации и долгосрочных партнерских отношений с поставщиками. На протяжении 19 лет компания Veja закупает органический хлопок напрямую у производителей, сотрудничая с организациями Bergman Riviera (партнером Veja по производству хлопка в Перу).
Мариэла Кальдерон, директор по сертификации Bergman Riviera, рассказала, что за несколько коротких лет партнерство Veja выросло до 300 фермеров. Учитывая все обстоятельства, Копп признал, что лидерство в области устойчивого развития сопряжено с трудностями. “Одна из проблем в нашем обществе заключается в том, что никто не знает, как производятся продукты и прослеживается каждый компонент продукции.
В начале работы над Veja было глупо говорить: «Мы собираемся разобрать кроссовки и создать их из ничего, но посмотрим, какое сырье мы будем использовать, какие фабрики мы будем использовать и какие склады мы будем использовать. ’Мы решили сделать это без рекламы, без участия инвесторов. На самом деле время было неподходящее, но это то, во что мы верим.
Veja — это воплощение того, во что мы верим”.
Коппом движет осознание своей миссии и внутренний инстинкт. “Моя любимая пара никогда не бывает на прилавках. Это следующая модель”, — сказал он, описывая неустанное стремление продолжать совершенствовать обувь Veja.