В то время как экономика Китая испытывает трудности, модные бренды ищут возможности для роста за рубежом

В то время как экономика Китая испытывает трудности, модные бренды ищут возможности для роста за рубежом

На фоне вялого роста мировой экономики китайские модные компании предпринимают шаги, чтобы справиться с растущей геополитической напряженностью, но будущее остается мрачным. С одной стороны, внутреннее потребление не оправдало ожиданий, с другой стороны, Китай продолжает терять долю на международных рынках, поскольку компании стремятся диверсифицировать свою деятельность по поставкам, чтобы не быть слишком зависимыми от одной страны. На данный момент некоторые китайские компании решили выйти за рубеж, чтобы воспользоваться тенденцией глобализации и повысить международное признание своих брендов.

Но эти шаги предпринимаются на мрачном фоне для швейного сектора Китая. Во-первых, экспорт находится под угрозой. В 2022 году Китай оставался ведущим мировым экспортером одежды в стоимостном выражении, однако темпы его роста в 3,6 процента были ниже среднемирового показателя в 5 процентов, в результате чего Китай оказался в нижней части списка 10 крупнейших экспортеров одежды. Страна теряет долю рынка почти на всех основных рынках импорта одежды, включая США, Европейский союз, Канаду и Японию.

Во-вторых, показатели внутреннего рынка, которые, как ожидалось, должны были быть высокими, также оказались неудовлетворительными. В середине августа данные по социальному финансированию, опубликованные Народным банком Китая, показали, что в июле объем кредитов в юанях составил 345,9 млрд юаней, или 47,51 млрд долларов, что на 89% ниже июньского уровня и является самым низким показателем с 2009 года, депозиты в юанях сократились на 1,12 трлн юаней, или на 1,54 миллиарда долларов, что на 3,71 триллиона юаней меньше, чем месяцем ранее.

Негативная реакция мировых фондовых рынков на эти данные показывает, что преобладающий пессимизм в отношении китайской экономики, вероятно, продолжит расти и окажет дальнейшее влияние на потребительские расходы китайцев, в том числе в сфере моды. Количество сообщений в китайских СМИ о трудностях в бизнесе швейных компаний наглядно свидетельствует о трудностях, с которыми сталкивается сектор.

Несмотря на сохраняющиеся негативные взгляды, экономист Сюй Сяонянь утверждает: “Не стоит недооценивать потенциал экономического роста Китая. Рецессия — это не обязательно плохо, потому что консенсус и импульс реформ постепенно набирают силу. Мы приближаемся к выходу из кризиса и началу нового этапа экономического роста.”

Чэнь Дапэн, президент Китайской национальной ассоциации производителей одежды, считает, что с начала 2023 года международная обстановка становится все более сложной из-за недостаточного роста рынка и влияния геополитической напряженности на мировую торговлю.

В этих условиях такие проблемы, как слабая динамика экономического развития и недостаточное доверие потребителей, повлияли на восстановление экономики Китая в целом. Это, в свою очередь, оказало огромное давление на развитие швейного сектора. В то же время, по его словам, отрасль переживает период стратегической реструктуризации и развития. Несмотря на общее замедление темпов роста, темпы восстановления на внутреннем рынке ускоряются. Многие компании привержены цифровой экономике, стремясь к трансформации и модернизации на этом болезненном переходном этапе. Но в швейной промышленности Китая есть компании, такие как Eeka Fashion, Bosideng, Biemlfdlkk и JSW Jeanswest, которые добились хороших результатов в первой половине 2023 года. Компания Icicle, которая всегда бросала вызов концепции чрезмерного потребления и быстрой моды, продемонстрировала чистый рост продаж на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первые четыре часа “618 фестиваля шопинга середины года”, составив в среднем 3782 юаня на одного покупателя.

У бренда элитной одежды уже есть два офлайн-магазина в Париже. Интерьер магазина Icicle в Париже. Компания Anta, которая когда-то намного опережала Adidas в Китае, показала в своих финансовых результатах за первое полугодие, что ее стратегия “сосредоточить внимание на мультибрендовой продукции, нацеленной на глобализацию” принесла высокие результаты: выручка достигла 29%. 65 млрд юаней, или 4,07 млрд долларов, увеличившись на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а операционная прибыль составила 7,62 млрд юаней, или 1,05 млрд долларов, увеличившись на 31,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Другими словами, выручка Alta в первой половине 2023 года была в сумме больше, чем у Li Ning и Adidas в Китае, и в 1,1 раза больше, чем у Nike в Китае.

Китайский бренд мужской одежды Dikeni привлек 792 миллиона юаней, или 108,8 миллиона долларов, и совсем недавно дал ответ на запрос Шэньчжэньской фондовой биржи и обновил проспект первичного публичного размещения акций. Итак, как же швейным компаниям выжить в нынешних экономических условиях? Освоение зарубежных рынков стало способом, который может не только решить проблему текущего развития рынка в Китае, но и максимизировать доходы бренда в долгосрочной перспективе.

В отличие от стремительного роста Shein за рубежом, который вызвал споры среди государственных структур и организаций по устойчивому развитию по поводу практики поиска поставщиков и методов ведения бизнеса, сложность для китайских местных брендов среднего и высокого класса в экспансии за рубеж, как правило, заключается в том, смогут ли они найти отклик у зарубежных потребителей, чего еще труднее достичь на фоне о культурных различиях между Востоком и Западом. В результате некоторые традиционные китайские компании попытались выйти на международный уровень путем крупномасштабных приобретений, но в конечном итоге столкнулись с трудностями из-за недостаточного понимания этих рынков.

В этом отношении Icicle отличается от остальных. Отзывы покупателей о двух магазинах в Париже показали, что мужская одежда (как для мастерских, так и для экологичных товаров) пользуется большим спросом, что обусловлено долгосрочной стратегией бренда. Еще в 2013 году Icicle открыла центр креативного дизайна в Париже. На протяжении многих лет дизайн бренда разрабатывался парижскими дизайнерами с учетом их понимания китайской эстетики, а также включал бренд в повседневную жизнь местных потребителей. Обмен мнениями и коммуникация с рынком и потребителями обеспечивали обратную связь с продуктом, что позволяло совершенствовать дизайн. Эти продукты также помогают донести до китайского рынка информацию о том, что хорошо зарекомендовало себя в Европе. По словам Сюй Йе, директора по стратегии Icicle, парижский дизайн-центр собирает талантливых дизайнеров высокого уровня в Европе и даже во всем мире, что играет важную роль в стимулировании общего роста бренда. Она считает, что Париж — самое сложное место в международной индустрии моды, а создание и работа на рынке — это подготовка к расширению в других странах Европы.

Что касается внутреннего рынка, то позиционирование Icicle как международного модного бренда и выполнение требований и стандартов таких брендов способствуют новому росту. Помимо Icicle, которая уже 10 лет осваивает зарубежный рынок, у многих ведущих предприятий швейной промышленности Китая есть опыт и планы выхода за рубеж.

Но, в отличие от прошлого, в этом году они решили отправиться за рубеж “группой”. В начале сентября под эгидой Chic группа китайских брендов примет участие в выставке Who’s Next, которая пройдет в этом году в Париже. В их число войдут K-boxing, Joeone и другие всемирно известные бренды мужской одежды, а также бренды женской одежды Ellassay, JNBY, Laurel и Liangsanshi, дизайнерские бренды, такие как Raxxy, а также Hemple Group, модная группа, которая превратилась из OEM-производителя в компанию с дальновидным видением и цифровыми преобразованиями, чтобы продемонстрировать силу “интеллектуального производства Китая”.

Коллективное участие этих компаний в выставке в Париже направлено на усиление глобального влияния китайских брендов, расширение международного видения местных дизайнеров и рассказ о том, “Что делает Китай уникальным”, посредством обмена историями брендов и продуктами. Примечание редактора: China Insight — это ежемесячная колонка, выпускаемая дочерним изданием WWD, WWD China, в которой рассматриваются события на этом ключевом рынке.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*