Технология зависит от Времени, Говорят основатели Coperni

Технология зависит от Времени, Говорят основатели Coperni

Даже для таких заядлых технофилов, как соучредители Coperni Арно Вайян и Себастьен Майер, не каждая новая технология достойна внедрения. “Мы бережно относимся к технологиям, потому что это очень важно”, — сказал Вайян в интервью главе парижского бюро WWD Джоэль Дидерих на техническом симпозиуме WWD. Несмотря на то, что они стремятся экспериментировать как можно скорее, инвестиции в независимую марку могут быть значительными с точки зрения денег, времени и человеческих ресурсов.

Кроме того, есть один параметр, который ни один бренд не может контролировать: сроки. В качестве примера Вайян привел пальто с подогревом, которые они представили в начале своего двухлетнего пребывания на посту художественного руководителя бренда Courreges космической эры, назвав его “одним из лучших мест для экспериментов” на стыке моды и технологий, поскольку основатель Андре Курреж был инженером.

Несмотря на то, что пальто привлекли внимание, они не получили коммерческого распространения. “Я не думаю, что покупатель был готов носить технологичную одежду”, — сказал он. “Но важно попробовать, потому что однажды потребитель будет готов”.

Интернет, безусловно, был готов к появлению Coperni, лейбла, создавшего, пожалуй, самый вирусный показ 2022 года, в котором Белла Хадид была раскрашена из баллончика в жидкое платье на подиуме. По данным Launchmetrics, за 48 часов, последовавших за весенним показом 2023 года, он привлек внимание СМИ на сумму 26,3 миллиона долларов, в том числе 20,9 миллиона в социальных сетях.

Но, как рассказали дизайнеры, этот момент формировался семь лет. Во время работы в Courreges Мейер познакомился с работой Мануэля Торреса, главы лондонской компании Fabrican Ltd. И изобретатель ткани для напыления, но пара отказалась от этого направления, поскольку “для этого было неподходящее время, а в технологиях есть кое-что интересное — вопрос выбора времени”, — вспоминает Вайян. “Иногда они приходят слишком рано или слишком поздно, и на самом деле все зависит от того, смогут ли люди понять их сегодня, отреагировать или принять”, — продолжил он. Когда общественность действительно принимает это, награда может быть огромной.

Показательный пример: эффект домино после того, как они напялили на себя платье, сработал практически мгновенно. К следующему утру у них не только удвоилось количество подписчиков, но и заметно выросли продажи — не концептуального платья, которое носила Хадид, а “обычной одежды”, как выразился Вайянт.

А компания Coperni даже вышла из индустрии моды на широкую публику, поскольку, по словам дизайнеров, их работы были представлены в детском журнале “Микки Маус” в качестве примера того, как можно использовать науку. “Что мы узнали из этого проекта, так это то, что Coperni может стать платформой”, — сказал Мейер, отметив возможность бренда демонстрировать технологии художников или ученых.

Но технологии — это еще не все для Coperni. Несмотря на все свои футуристические штрихи и приемы, бренд, по словам Vaillant, остается “очень человечным и настоящим”. Для Мейер это тоже было сочетание их команд, места проведения и совместных усилий всех участников, которые превратили платье Хадид в “нечто волшебное”, событие, которое останется “одним из лучших моментов в нашей жизни” и “напоминанием о том, почему мы делай эту работу.”

Посмотрите их осенний показ 2021 года.

В условиях сохраняющихся санитарных ограничений и комендантского часа, которые препятствуют проведению многих модных показов, они организовали целую флотилию автомобилей, чтобы количество гостей не превышало допустимого, и в то же время создать индивидуальное мероприятие. Убежденные в том, что люди могут жить в гармонии с машинами, как они заявили после того, как использование роботов-собак Boston Dynamics на их осеннем шоу 2023 года вызвало некоторое беспокойство, Мейер и Вайянт “считают, что мы должны принять это, а не бороться с этим”, — сказал последний.

По словам Вайланта, они решили сотрудничать с американской робототехнической компанией, потому что подписали хартию о невепонизации и используют роботов там, где условия явно небезопасны для человека, например, при обезвреживании мин или очистке ядерных объектов. “Было интересно начать дискуссию”, чтобы услышать аргументы всех сторон, и они “по-прежнему верят, что это хорошо и что люди всегда будут сильнее машин”, — продолжил он. “Если вы хорошо управляете этим, вы можете создавать прекрасные вещи».

По словам Мейера, для дуэта Coperni, которым “всегда нравились идеи инноваций, исследований, науки”, а также эстетика научной фантастики, “технологии существовали с самого начала” бренда, основанного в 2013 году и названного в честь ученого-эрудита эпохи Возрождения и астронома Николая Коперника. “Как молодые дизайнеры, мы обязаны создавать будущее и, возможно, делать мир лучше, заставлять его развиваться”, — продолжил он. Это может означать использование искусственного интеллекта для написания пресс-релизов, а также использование множества технологий для улучшения всего процесса создания одежды.

Появились инновации в текстильной промышленности, когда они использовали трикотаж со встроенными увлажняющими и УФ-защитными свойствами или добавляли слой серебра для придания противовирусных свойств, но, по мнению Мейера, следующая задача для дизайнеров — “пойти на фабрики и попытаться переосмыслить систему”, улучшив рабочий процесс с помощью использование робототехники и других технологий.

По мнению Vaillant, это также может стать способом примирить неослабевающий интерес к новым стилям, доступным ценам и экологичным практикам, предлагая такие технологии, как 3D-печать или распыляемые ткани, в качестве возможного способа улучшить качество продукции и сократить доминирование моды, основанное на ценах. “Надеюсь, однажды мы сможем нажать на кнопку и распылить спрей на футболку»….

Возможно, рано или поздно мы сможем напечатать что-нибудь на одежде”, — сказал Вайян. “У нас много идей и мечтаний”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*